36 лет истории: грузовые автомобили «Mercedes» L- серии

Грузовик Mercedes-Benz LS 1620
Mercedes-Benz LS 1620 (1963 г.)

Грузовики «Мерседес» серии L можно было встретить в самых разнообразных исполнениях и видах модификации. Машины это серии сразу стали популярны, благодаря своей надежности и долговечности. И сегодня эти грузовики можно обнаружить в разных странах, как явное подтверждение неизменного качества немецких машин, которое смогли оценить перевозчики по всему миру.

Грузовик Mercedes-Benz L 1413 6×2
«Mercedes-Benz» L 1413 6×2 (1963 г.)

Вместе с серией L была представлена и новая конструкция кабины. Это произошло в 1959 году. В ней двигатель смещался вглубь кабины, что позволило сделать общую длину грузового автомобиля намного меньше. В свою очередь меньшие размеры давали грузовику большую маневренность, что на узких европейских улицах было весьма актуально.

Грузовик Mercedes-Benz LS 1620

Такие изменения были скорее вынужденным, поскольку, по правилам тех лет длина грузовиков, проезжающих по извилистым городским дорогам, была строго регламентирована. Вскоре в народе появилось название Kurzhauber, что означало «короткокапотный» или «коротконосый» грузовик.

Конечно, многие отмечают большое сходство этой кабины с «Unimog» 411. Однако далее визуального сходства дело не пошло. Кабина у грузовиков серии L более широкая и просторная, капот и лицевая части более выражены. Есть мнение, что при создании этой кабины «Мерседес» брал за основу свои ранние образцы грузовой техники и сочетал их с экземплярами грузовиков, где двигатель располагался под кабиной.

Отдельного внимания заслуживает и капотная крышка, которая откидывалась в направлении от бампера. Многим перевозчикам она напоминала крокодила, вероятно еще и потому, что часть грузовиков тех лет окрашивались, в том числе, и в зеленый цвет. Так путем сарафанного радио в народ ушло новое прозвище для грузовиков – «аллигатор».

В те годы любой тип продукции «Мерседес» от автомобиля до автобуса имел схожий, общий дизайн для всего ряда выпускаемой техники. Однако общий дизайн подразумевал лишь внешние свойства, в реальности это был калейдоскоп различных классов грузовых автомобилей.

Грузовик Mercedes-Benz LS 1624

Разные модификации, показатели по грузоподъёмности, отличительные особенности в базовой конструкции и т.д. Но один элемент присутствовал повсеместно: это цельный, неразрезной мост и рама с дополнительными элементами (L-типа), если речь шла о моделях грузовых тягачей, работающих с полуприцепами.

Изначально класс грузовиков различался следующим образом: «L 323» — грузовики с массой 7,5 тонны, «L 327» — 12-14 тонн, «L 332» и «L 334» — полной массой в 19 тонн. Такая маркировка использовалась в первые годы выпуска грузовиков из серии «L». С 1963 года была введена обновленная система четырехзначных чисел, где первые 2 цифры обозначали полную массу грузовика, а две крайние – указывали на мощность двигателя.

Полная серия грузовиков начиналась с индекса «1113», где число 11 обозначало полную массу в тоннах, а цифра 13 указывала на двигатель в 130 «лошадей». Самый большой грузовик на тот момент получил индекс «2624», его полная масса составляла 26 тонн, а двигатель выдавал 240 л.с.

Грузовик Mercedes-Benz LS 1113
Mercedes-Benz LS 1113

Кроме того, изменениям подверглись не только сами цифры/индексы, но и буквенные обозначения перед ними. Так, L – обозначение для шасси, LА – шасси с полным приводом, LK – самосвальная техника, LAK- самосвал с полным приводом, LS – седельный тягач, LF – пожарная машина, LAF – пожарная машина с полным приводом, LKO – автомобиль для нужд коммунальной службы, LB – бетоносмеситель.

Первыми на заводе «Мерседес» в г. Маннгейм были выпущены грузовики «L» — серии с индексами L 323 и L 327, они комплектовались двигателями в 110 л.с. Модели с индексами «L 337» «L 332 B», чья полная масса составляла 12 тонн, выпускались на заводском предприятии в г. Гагенау.

Двигатель на таких тяжелых моделях устанавливался 6-цилиндровый, в 172-180 лошадиных сил. С 1962 года в линейку выпускаемой продукции добавляется 19 тонный «L 334 С». Его отличие было в увеличенных передних свесах (около 20 см), поскольку крупная модель требовала и соответствующего двигателя. В грузовиках, свыше 15 тонн, фары располагались на переднем бампере.

Грузовик «Mercedes-Benz» LAK 1620

Грузовик «Mercedes-Benz» LAK 1620

Грузовик «Mercedes-Benz» LAK 1620
«Mercedes-Benz» LAK 1620 (1963 г.)

С 1961 года ассортимент выпускаемых автомобилей пополняет 5-тонный «L 328», а также марка «L 323», для которой (в Германии) подходили водительские права как для легкового автомобиля.

Грузовик «Mercedes-Benz» L 323
«Mercedes-Benz» L 323 (1961г.)

В 1963 году «Мерседес» разработал новый 6-цилиндровый, рядный дизельный двигатель «ОМ 352» с непосредственным впрыском. Его объем составлял 5675 куб. см, мощность – 150 лошадиных сил. Чуть позже были представлены варианты двигателей с дополнительными индексами.Так, например, «OM 352 A» — вариант с турбокомпрессором, чья мощность достигала 168 л.с. или «OM 352 LA», где присутствовал интеркулер и турбокомпрессор. Вскоре эти двигатели начали устанавливать на всех грузовиках серии «L», на радость водителям. Моторы получили массу положительных отзывов, их конструкция была простой, а обслуживание – быстрым и несложным.

Грузовик «Mercedes-Benz» L 334 BL 1620
«Mercedes-Benz» L 334 B/L 1620 (1960 г.)

Благодаря качеству немецкой сборки и надежности грузовиков серии «L», данные автомобили выпускались на протяжении 30 лет. А во всем мире история этих грузовиков насчитывает порядка пяти десятков лет! Для производства данной серии «Мерседес» открыл заводы в Южной Америке (Бразилия, Аргентина) и Африке.

Грузовик «Mercedes-Benz» LS 911
«Mercedes-Benz» LS 911

К 80-м годам началось постепенное сокращение выпуска грузовиков под серией «L». Это было связано с ужесточением законов, касательно экологической ситуации в стране. Теперь надежные грузовики не вписывались по количеству вредных выбросов в законодательные рамки страны, поэтому регистрировать их на территории Германии уже стало затруднительно.

Однако в тех странах, где законодательство не было столь суровым, производство грузовиков серии «L» продолжалось вплоть до середины 90-х гг.

Последними моделями, сошедшими с конвейера в 1995 году стали «L 1924» и «L 1928». А в 1996 году «Мерседес» окончательно закрыл очередную огромную главу в своей истории, выпустив лишь 60 последних грузовиков «L» — серии.

После чего изготовление машин было остановлено. За долгие 36 лет производства этих автомобилей было реализовано свыше 650 тысяч экземпляров, а также порядка 300 тыс. шасси.

Грузовик «Mercedes» L-Series (Truck)

Наиболее популярной серия «L» стала в странах Ближнего Востока, африканских государствах, а также в странах Южной Америки. Именно там перевозка грузов с многократным превышением веса являлась особенно популярной, но для «L»-грузовиков это не представляло никакой сложности.

Грузовики «Мерседес» и сегодня с легкостью помогают в решении этой задачи и справляются с перевозкой тяжестей на отлично.

Ссылка на основную публикацию