Грузовики «Мерседес» серии L можно было встретить в самых разнообразных исполнениях и видах модификации. Машины это серии сразу стали популярны, благодаря своей надежности и долговечности. И сегодня эти грузовики можно обнаружить в разных странах, как явное подтверждение неизменного качества немецких машин, которое смогли оценить перевозчики по всему миру.
Вместе с серией L была представлена и новая конструкция кабины. Это произошло в 1959 году. В ней двигатель смещался вглубь кабины, что позволило сделать общую длину грузового автомобиля намного меньше. В свою очередь меньшие размеры давали грузовику большую маневренность, что на узких европейских улицах было весьма актуально.
Такие изменения были скорее вынужденным, поскольку, по правилам тех лет длина грузовиков, проезжающих по извилистым городским дорогам, была строго регламентирована. Вскоре в народе появилось название Kurzhauber, что означало «короткокапотный» или «коротконосый» грузовик.
Конечно, многие отмечают большое сходство этой кабины с «Unimog» 411. Однако далее визуального сходства дело не пошло. Кабина у грузовиков серии L более широкая и просторная, капот и лицевая части более выражены. Есть мнение, что при создании этой кабины «Мерседес» брал за основу свои ранние образцы грузовой техники и сочетал их с экземплярами грузовиков, где двигатель располагался под кабиной.
Отдельного внимания заслуживает и капотная крышка, которая откидывалась в направлении от бампера. Многим перевозчикам она напоминала крокодила, вероятно еще и потому, что часть грузовиков тех лет окрашивались, в том числе, и в зеленый цвет. Так путем сарафанного радио в народ ушло новое прозвище для грузовиков – «аллигатор».
В те годы любой тип продукции «Мерседес» от автомобиля до автобуса имел схожий, общий дизайн для всего ряда выпускаемой техники. Однако общий дизайн подразумевал лишь внешние свойства, в реальности это был калейдоскоп различных классов грузовых автомобилей.
Разные модификации, показатели по грузоподъёмности, отличительные особенности в базовой конструкции и т.д. Но один элемент присутствовал повсеместно: это цельный, неразрезной мост и рама с дополнительными элементами (L-типа), если речь шла о моделях грузовых тягачей, работающих с полуприцепами.
Изначально класс грузовиков различался следующим образом: «L 323» — грузовики с массой 7,5 тонны, «L 327» — 12-14 тонн, «L 332» и «L 334» — полной массой в 19 тонн. Такая маркировка использовалась в первые годы выпуска грузовиков из серии «L». С 1963 года была введена обновленная система четырехзначных чисел, где первые 2 цифры обозначали полную массу грузовика, а две крайние – указывали на мощность двигателя.
Полная серия грузовиков начиналась с индекса «1113», где число 11 обозначало полную массу в тоннах, а цифра 13 указывала на двигатель в 130 «лошадей». Самый большой грузовик на тот момент получил индекс «2624», его полная масса составляла 26 тонн, а двигатель выдавал 240 л.с.
Кроме того, изменениям подверглись не только сами цифры/индексы, но и буквенные обозначения перед ними. Так, L – обозначение для шасси, LА – шасси с полным приводом, LK – самосвальная техника, LAK- самосвал с полным приводом, LS – седельный тягач, LF – пожарная машина, LAF – пожарная машина с полным приводом, LKO – автомобиль для нужд коммунальной службы, LB – бетоносмеситель.
Первыми на заводе «Мерседес» в г. Маннгейм были выпущены грузовики «L» — серии с индексами L 323 и L 327, они комплектовались двигателями в 110 л.с. Модели с индексами «L 337» «L 332 B», чья полная масса составляла 12 тонн, выпускались на заводском предприятии в г. Гагенау.
Двигатель на таких тяжелых моделях устанавливался 6-цилиндровый, в 172-180 лошадиных сил. С 1962 года в линейку выпускаемой продукции добавляется 19 тонный «L 334 С». Его отличие было в увеличенных передних свесах (около 20 см), поскольку крупная модель требовала и соответствующего двигателя. В грузовиках, свыше 15 тонн, фары располагались на переднем бампере.
С 1961 года ассортимент выпускаемых автомобилей пополняет 5-тонный «L 328», а также марка «L 323», для которой (в Германии) подходили водительские права как для легкового автомобиля.
В 1963 году «Мерседес» разработал новый 6-цилиндровый, рядный дизельный двигатель «ОМ 352» с непосредственным впрыском. Его объем составлял 5675 куб. см, мощность – 150 лошадиных сил. Чуть позже были представлены варианты двигателей с дополнительными индексами.Так, например, «OM 352 A» — вариант с турбокомпрессором, чья мощность достигала 168 л.с. или «OM 352 LA», где присутствовал интеркулер и турбокомпрессор. Вскоре эти двигатели начали устанавливать на всех грузовиках серии «L», на радость водителям. Моторы получили массу положительных отзывов, их конструкция была простой, а обслуживание – быстрым и несложным.
Благодаря качеству немецкой сборки и надежности грузовиков серии «L», данные автомобили выпускались на протяжении 30 лет. А во всем мире история этих грузовиков насчитывает порядка пяти десятков лет! Для производства данной серии «Мерседес» открыл заводы в Южной Америке (Бразилия, Аргентина) и Африке.
К 80-м годам началось постепенное сокращение выпуска грузовиков под серией «L». Это было связано с ужесточением законов, касательно экологической ситуации в стране. Теперь надежные грузовики не вписывались по количеству вредных выбросов в законодательные рамки страны, поэтому регистрировать их на территории Германии уже стало затруднительно.
Однако в тех странах, где законодательство не было столь суровым, производство грузовиков серии «L» продолжалось вплоть до середины 90-х гг.
Последними моделями, сошедшими с конвейера в 1995 году стали «L 1924» и «L 1928». А в 1996 году «Мерседес» окончательно закрыл очередную огромную главу в своей истории, выпустив лишь 60 последних грузовиков «L» — серии.
После чего изготовление машин было остановлено. За долгие 36 лет производства этих автомобилей было реализовано свыше 650 тысяч экземпляров, а также порядка 300 тыс. шасси.
Наиболее популярной серия «L» стала в странах Ближнего Востока, африканских государствах, а также в странах Южной Америки. Именно там перевозка грузов с многократным превышением веса являлась особенно популярной, но для «L»-грузовиков это не представляло никакой сложности.
Грузовики «Мерседес» и сегодня с легкостью помогают в решении этой задачи и справляются с перевозкой тяжестей на отлично.