В 1961 году компанией Framo на автозаводе в немецком городе Карл-Маркс-Штадте, в настоящее время город Хемниц, выпустили легкий грузовик Barkas B1000. Приэтом на автомобильном заводе в ГДР был низкий уровень автоматизированной техники и преобладала ручная сборка автомобилей.
В Восточной Германии еще в 1950х годах планировали построить достаточно легкий многоцелевой грузовой автомобиль, который бы мог передвигаться с более высокой скоростью, чем тяжелогрузные автомобили. Но данный грузовик должен был еще и перевозить различные типы грузов.
С 1956 года выпускался прототип Barkasа B1000, под названием L1. L1, выглядел по типу микроавтобуса и грузопассажирского транспорта. С 1956 года L1 модифицировался и когда появился Barkas B1000, он сразу стал популярным и пользовался высоким спросом у людей, вследствие того, что данный автомобиль был более быстрым и проходимым, в сравнении с грузовым транспортом.
В те года к одной из главных задач, которые ставились перед конструкторами автомобиля можно отнести — производство с низкой себестоимостью. Кроме того, вследствие непростых отношений с СССР требовалось экономить на металле, так как он поставлялся именно из СССР и на его поставки существовал жесткий лимит.
В результате данных задач произошла унификация конструкции автомобиля. После унификации привод переместили на передние колеса, а кузов стал несущим. Кабина была выполнена в минималистическом стиле, в ней имелись только два главных прибора – руль управления и рычаг КПП, который располагался сзади.
Характеристики Barkas b1000
К главным особенностям автомобиля можно отнести вагонную компоновку, наличие несущего цельнометаллического кузова, торсионная подвеска являлась независимой, так как сзади она состояла из продольных рычагов, а спереди рычаги были расположены по диагонали.
Сравнительно небольшого размера капот разделял водителя и пассажира. Под капотом находился небольшой мотор с объемом около литра и имел мощность 45 лошадиных сил. На автомобиле был установлен двухтактный двигатель из трех цилиндров и имел воздушное охлаждение от Wartburg-311.
Грузовик способен был разгоняться до 90 км/ч и при этом перевозить в кузовной части 1 тонну различного груза. Несмотря на то, что работа двигателя при таких характеристиках была неэкономной, данный фактор компенсировали установкой обгонных муфт в трансмиссию автомобиля.
Выпуск Barkasа B1000 был до 1991 года. За этот период автомобиль несколько раз подвергался модификациям. Вследствие чего произошли следующие изменения:
- рулевое управления червячного типа поменялось на управление по типу винт-гайка с перекатывающимися шариками;
- светотехнические характеристики улучшились;
- механизме сцепления, появилась сдвижная боковая дверь, а также двигатель стал четырехтактным и увеличился его объем. Выпускались даже фургоны с таким названием. Но, незначительные модификации не спасли данную модель от снятия с автомобильного конвейера.
В период с 1961 по 1991 года выпустили 175 740 автомобилей Barkas B1000. Но, в период объединения Германии идея данной модели устарела, и спрос на данные автомобили упал. И в 1991 году производство данной модели закрыли.
Большая часть автомобилей осталась в Европе, а некоторая часть попала и в СССР. В настоящее время, люди, увлекающиеся старинными автомобилями, стараются сохранить Barkas B1000, вследствие его популярности и востребованности в свой временной период, и потому, что похожих на данную модель автомобилей больше не существует.
В заключение статьи предлагаем вашему вниманию небольшой видеообзор с рассказом об основных характеристиках Barkas B1000.