БелАз 7518: технические характеристики и преимущества карьерного самосвала

К основному назначению самосвала БелАз 7518 относят транспортировку измельченных горных пород с места их добычи. Грузовик предназначен для проезда по технологическим дорогам, карьерным разработкам, дорожным участкам со сложным рельефом.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 7518

Также он может быть незаменим при возведении гидротехнических сооружений, дорожно-строительных работ, на предприятиях перерабатывающей промышленности. Работает в паре с экскаваторными установками с размером ковша 20-30 куб.м.

Грузовик способен поднимать груз до  181000 кг, а его мощность составляет 1996 «лошадей», а объем кузова – 86.4 куб.м. Полная масса – 326000 кг. Электродвигатель от «Силмаш» [«ТАД-5»]. Трансмиссия – электромеханическая, крутящий момент – 1500-1800 об./минуту, номинальный расход топлива —  206.4 г/кВт час. Подвеска: зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром. Шины – 37.00 R57, 42/90 R57. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60км/ч.

К конкурентным преимуществам новинки относят объединенную гидросистему для рулевого управления, тормозного привода и механизма опрокидывания. Такая конструкция позволяет уменьшить число насосного оборудования, соединительных элементов, что напрямую влияет на стоимость техобслуживания грузовика.

Самосвал БЕЛАЗ 7518

Двигатель БелАза снабжён специальным предпусковым подогревом охлаждающей жидкости и топлива, что даёт грузовику преимущества в работе при экстремально низких температурах.

Имея короткую колёсную базу и гидрообъёмный привод грузовику обеспечена маневренность и легкость в управлении. А электро-динамическая тормозная система исключает вариант механического износа и не нуждается в регулярной смене масла и тормозных дисков.

Самосвал БЕЛАЗ 7518

Напряжение и сила тока, которые подводятся к электродвигателю самостоятельно задают интенсивность крутящего момента, что обеспечивает постепенную перемену мощности во время движения и нет необходимости переключать передачи.

В тормозной системе БелАза — одна стандартизованная  колодка, которую отличает широкий фрикционный материал. Это позволяет грузовику в случае непредвиденных обстоятельств применить стояночный тормоз.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 7518

В рулевом управлении техническим решением стала установка гидрообъемного привода, что исключает возможность обратной механической связи. Комфортна и удобна для работы кабина водителя, все необходимые системы – под рукой, а рабочую платформу закрывает специальный, защитный козырек.

Комплектация грузовика напрямую будет зависеть от того, где он планируется к использованию. Это могут быть как зоны Крайнего Севера, так и области тропического климатического пояса.

К стандартной комплектации относят механизмы, контролирующие давление в шинах, процесс загрузки и топливо, оповещение при приближении машины к ЛЭП, систему пожаротушения, кондиционер, возможность предпускового подогрева топлива (только для машин, работающих в холодном климате).

Отдельно по заказу грузовик может быть оснащен автоматической системой комбинированного пожаротушения, а также слоем защитного материала из стальных пластин (футеровка) на кузовном днище.

Ссылка на основную публикацию