К основному назначению самосвала БелАз 7518 относят транспортировку измельченных горных пород с места их добычи. Грузовик предназначен для проезда по технологическим дорогам, карьерным разработкам, дорожным участкам со сложным рельефом.
Также он может быть незаменим при возведении гидротехнических сооружений, дорожно-строительных работ, на предприятиях перерабатывающей промышленности. Работает в паре с экскаваторными установками с размером ковша 20-30 куб.м.
Грузовик способен поднимать груз до 181000 кг, а его мощность составляет 1996 «лошадей», а объем кузова – 86.4 куб.м. Полная масса – 326000 кг. Электродвигатель от «Силмаш» [«ТАД-5»]. Трансмиссия – электромеханическая, крутящий момент – 1500-1800 об./минуту, номинальный расход топлива — 206.4 г/кВт час. Подвеска: зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром. Шины – 37.00 R57, 42/90 R57. Максимальная скорость, которую может развивать грузовик — 60км/ч.
К конкурентным преимуществам новинки относят объединенную гидросистему для рулевого управления, тормозного привода и механизма опрокидывания. Такая конструкция позволяет уменьшить число насосного оборудования, соединительных элементов, что напрямую влияет на стоимость техобслуживания грузовика.
Двигатель БелАза снабжён специальным предпусковым подогревом охлаждающей жидкости и топлива, что даёт грузовику преимущества в работе при экстремально низких температурах.
Имея короткую колёсную базу и гидрообъёмный привод грузовику обеспечена маневренность и легкость в управлении. А электро-динамическая тормозная система исключает вариант механического износа и не нуждается в регулярной смене масла и тормозных дисков.
Напряжение и сила тока, которые подводятся к электродвигателю самостоятельно задают интенсивность крутящего момента, что обеспечивает постепенную перемену мощности во время движения и нет необходимости переключать передачи.
В тормозной системе БелАза — одна стандартизованная колодка, которую отличает широкий фрикционный материал. Это позволяет грузовику в случае непредвиденных обстоятельств применить стояночный тормоз.
В рулевом управлении техническим решением стала установка гидрообъемного привода, что исключает возможность обратной механической связи. Комфортна и удобна для работы кабина водителя, все необходимые системы – под рукой, а рабочую платформу закрывает специальный, защитный козырек.
Комплектация грузовика напрямую будет зависеть от того, где он планируется к использованию. Это могут быть как зоны Крайнего Севера, так и области тропического климатического пояса.
К стандартной комплектации относят механизмы, контролирующие давление в шинах, процесс загрузки и топливо, оповещение при приближении машины к ЛЭП, систему пожаротушения, кондиционер, возможность предпускового подогрева топлива (только для машин, работающих в холодном климате).
Отдельно по заказу грузовик может быть оснащен автоматической системой комбинированного пожаротушения, а также слоем защитного материала из стальных пластин (футеровка) на кузовном днище.