Без вины виноватый или невероятные приключения водителя-дальнобойщика

С первого взгляда работа водителя-дальнобойщика может показаться не слишком сложной: довезти груз до заказчика или забрать со склада. Казалось бы, что может случиться на этом этапе? Однако известный факт, что маневренность грузового автомобиля оставляет желать лучшего и иногда на такую неповоротливость нечистые на руку владельцы складов списывают различные происшествия.

Водитель-дальнобойщик

Один из водителей-дальнобойщиков, Иван И., поделился своей историей, которая произошла буквально на ровном месте. Возможно, для кого-то она послужит предостережением, а для кого-то станет полезным руководством к действию.

В ситуации, когда происходит даже незначительное ДТП, многие водители совершают большую ошибку: спешат возместить ущерб прямо на месте происшествия. Конечно, повреждения и правда могут быть совсем небольшими, да и лишнего свободного времени у  водителей-дальнобойщиков просто не хватает. Но как быть в ситуации, когда вроде и не виноват, но происшествие уже случилось. Если есть уверенность в своей правоте, главное – не паниковать и действовать последовательно.

Подозрительный склад грузоотправителя

В один из своих рейсов Иван И. подъехал на базу для загрузки. Казалось бы, шел обычный рабочий день и ничего не предвещало. Однако сама складская территория показалась ему очень странной. «Пропуск не спросили, документы не посмотрели, только охранник записал меня в свой журнал и пропустил через шлагбаум» — вспоминает Иван.

Конечно, такое недобросовестное отношение водителю было непривычно, но, как говорят, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Иван дождался загрузки и начал выезжать с территории склада. Сначала перед ним выехал легковой автомобиль, а после он и сам приготовился к выезду, как вдруг…

Бешеный шлагбаум

« Я медленно продвигался по дороге, уже практически выехал, как вдруг шлагбаум резко опустился и ударил по моей кабине, зацепив верхние фары. По инерции мой грузовик проехал еще немного вперед и повредил шлагбаум»  — рассказывает Иван. А далее вышел охранник и началось разбирательство, а кто виноват. С водителя-дальнобойщика владелец склада требовал компенсацию за испорченный шлагбаум. В свою очередь и у Ивана грузовик получил повреждения. И началось разбирательство.

«Преступление» и наказание

В подобной ситуации многие водители-дальнобойщики предпочли бы заплатить за шлагбаум, поскорее замять это дело и ехать далее по своим делам. Но Иван рассудил иначе: если считать стоимость испорченного шлагбаума, плюс денежные средства на ремонт собственного грузовика, что же тогда из заработанного останется?

Кроме того, при выезде со складской территории не был установлен знак «Стоп», шлагбаум был открыт, следовательно, можно было продолжать движение без дополнительной остановки. Более того, сам грузовой автомобиль не мог допустить превышение скорости, поскольку габариты автомобиля не позволяли разгоняться на небольшой территории базы.

После недолгих раздумий Иван посчитал нужным вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Была составлена схема ДТП, подписан протокол. Далее потянулось долгое разбирательство, которое в итоге завершилось в пользу водителя. Ему был оплачен ремонт повреждений кабины и сняты требования компенсировать испорченный шлагбаум.

Водителю на вооружение

Иногда так бывает, что во время рейса происходят досадные, случайные происшествия. Они могут быть как незначительными, так и более серьёзными. Главное, что каждый водитель должен сделать в первую очередь – это не спешить и дать объективную оценку ситуации. Если его вины в случившемся нет, не следует уезжать с места происшествия и уж точно не нужно сразу соглашаться на покрытие ущерба.

А что можно и нужно сделать в такой ситуации: а) заснять все происходящее на видео, либо сделать запись разговора на диктофон; б) собрать координаты свидетелей, если таковые присутствуют; в) вызвать сотрудников ГИБДД, оформить протокол и ждать.

По похожему сценарию действовал и Иван И. Конечно, быстрого эффекта от таких действий ожидать не стоит, в суде дело может рассматриваться не один месяц, однако в итоге все ожидания будут оправданы.

Ссылка на основную публикацию