А вам хотелось бы иной раз начать все с нуля, но не знаете с чего? Всегда можно позаимствовать опыт других смельчаков. Своей историей с подписчиками поделился житель Воронежской области, Иван Сидоченков. Год назад он решил круто поменять свою жизнь, оставил спокойную работу в теплом офисе и вложил накопленные деньги в…старый грузовик! К удивлению друзей, он стал следить за техническим состоянием машины, тщательно записывал все траты, связанные с эксплуатацией грузовика. И вот спустя год он готов рассказать всем о результатах своего невероятного эксперимента.
Когда все только начинается
Для покупки грузовика у Ивана было в наличии 400.000 рублей. Машину пришлось искать долго, по разным областям и вот, наконец-то, удача улыбнулась ему в Московской области. Изначально он планировал потратить на 50.000 меньше, чтобы на сэкономленные деньги обеспечить машине хотя бы минимальный ремонт. Однако все варианты в такой ценовой категории были в крайне плохом состоянии. Продавец из Московской области отдавал свой грузовик за 580.000, что явно превышало накопления Ивана. Но, по какой-то причине, Иван решился на поездку в соседнюю область и не прогадал. Хозяин относился к своей ласточке очень бережливо, поэтому грузовик Scania 1992 года выпуска был в весьма хорошем состоянии. В выборе автомобиля Ивану очень помогли его друзья-дальнобойщики. Что любопытно, ранее сам Иван никогда не сидел за рулем большегруза. И когда покупка уже состоялось, нужно было возвращаться обратно, в Воронежскую область. Более того, поездка приходилась уже на темное время суток. Так состоялось первое боевое крещение Ивана за рулем собственного старого-нового грузовика. Последующий месяц после покупки ушел на то, чтобы полностью отрегулировать все системы в машине, установить «Платон» и только после этого была выполнена первая рабочая поездка. «Первая ставка – 21 рубль за километр! Смешные деньги, конечно, но я тогда был очень рад» — вспоминает Иван.
Трудности нас не пугают
Как и предполагалось, вскоре машина озадачила своего нового владельца рядом поломок и неисправностей: засорились фильтры, уменьшилась тяга, провалилась штанга толкателя клапана. Но все решаемо. И после устранения проблем Иван уже через месяц подсчитывал первый заработок. Получилась сумма в 87.500 рублей. Изначально он сразу решил половину денег оставлять в качестве финансовой подушки. Таким образом, в его семью пришла сумма порядка 45.000 рублей. Иван вспоминает, что в офисе его заработок был немногим меньше. Однако трудовые затраты были несоизмеримы: если ранее рабочий день — четко регламентирован по времени, плюс выходные дни, то теперь график приходилось выстраивать самому. Помимо этого, грузовик совершенно не обращал внимания на сезоны года: мог сломаться и в дождь, и в метель. А однажды даже случилось ДТП с его участием. Ивану пришлось уходить от столкновения с другим большегрузом и его машина вылетела в сугроб. И только проезжающий мимо тягач помог вытащить Scania на дорогу. А сколько случалось мелких происшествий, когда было и повреждение деталей машины, и нечаянная порча груза. «Было сложно, но я получил опыт» — делится впечатлениями Иван.
Затраты на ремонт и отзыв о Scania
За прошедший год на замену было отправлено много запчастей: аккумулятор, тормозные колодки, рессоры, топливный бак, пара колес и др. Конечно же, была и замена масла, фильтров. В целом на все улучшения потрачено 81300 рублей, но и заработано было в разы больше. Несмотря на то, что грузовику в следующем году уже можно отмечать 30-летний юбилей, Иван своей машиной доволен. «На данный момент – рекомендую! Многие считают такую машину автохламом, но у меня она проработала год и дала мне получить не только заработок, но и полезную практику».
Итоги и перспективы
Прошел год с момента покупки Scania и Иван сделал такой вывод: «Начинал я с совсем небольших цен за рейс и сейчас понимаю, что нужно ездить дороже». Сейчас средняя стоимость за 1 километр у него составляет 40 рублей. Но надо учитывать, что такая работа сочетает в себе сразу несколько специальностей: механик, водитель, экспедитор. Да, денег пока хватает, удается даже немного откладывать.
В своем видео блоге Иван Сидоченков сделал подсчет своих доходов и затрат. За год работы удалось получить порядка 2 млн.377 тыс. рублей. А вот сколько было потрачено:
Налоги (как индивидуальный предприниматель) без учета 4 квартала | 106.000 рублей |
Страховые взносы | 10.500 рублей |
Размещение на бирже грузоперевозок | 17.400 рублей |
Оплата системы «Платон» и проезда по платным дорогам | 14.650 рублей |
Дизельное топливо | 729.700 рублей |
Ремонт и техническое обслуживание | 108.000 рублей |
Разное (штрафы и пр.) | 60.000 рублей |
Итого потрачено: | 1.046.250 рублей |
Оставшуюся сумму в 1 млн. 330 тыс. рублей Иван разделил напополам, а часть отложил в качестве резерва. Вторая половина – его фактическая заработная плата. За 12 месяцев ему удалось заработать 665.000 рублей, т.е. по 55.000 каждый месяц. Конечно, сумма за такой труд получилась весьма небольшая даже для Воронежской области. А ведь работать приходилось в любых погодных условиях и в разных обстоятельствах. Иван размышляет, что сейчас мог бы продать эту машину примерно за 700.000 рублей с учетом нынешних цен. И на эти деньги, как пример, можно теоретически улучшить жилищные условия, вступить в ипотеку или купить что-либо еще для семьи. Но продать грузовик означает поиск новой работы и нового способа заработать. Поэтому продавать свою машину Иван не собирается. Он планирует продолжать работу в данной сфере, стремясь повышать рентабельность и доходность от своего грузовика.