Чем интересен новый грузовик JAC N 200

JAC N 200
18-тонники не конкуренты для «JAC» N 200 и его двадцати тонн.

Этот грузовик можно считать прорывной новинкой от «JAC», поскольку ранее тоннаж этих грузовиков не превышал 12 тонн (модель N 120). Также компания выпускает самосвалы-трехосники N 350, полной массой в 35 тонн. Традиционно шасси N 200 используют для рефрижераторов, фургонов, мусоровозов и бортовых платформ. Грузовики с платформами часто оснащаются еще и манипулятором, о таком экземпляре и пойдет речь далее.

ГОСТЬ С ВОСТОКА

Взаимодействие с клиентом, который желает купить такой грузовой автомобиль, происходит так: покупатель определяется с видом кран-манипуляторного устройства и уже под него заказывается подходящая бортовая платформа. В свою очередь срок поставки шасси от «JAC» может доходить до 2 месяцев, при условии, если техники в РФ нет.

JAC N 200

Для комплектации грузовика обычно требуется около пары недель. Разнообразные кузова для «JAC» обеспечивают нижегородские партнеры: «Автомеханический завод», завод автофургонов «СпецМобиль», «СмартЭко», «Чайка Сервис» и др.

Период между очередным техобслуживанием грузовика N 200 составляет 20 тыс. км.
Период между очередным техобслуживанием грузовика N 200 составляет 20 тыс. км.

В основном идут заказы на традиционную комплектацию, но бывают и эксклюзивные запросы. Длина кузова не должна превышать 12метров, а если быть более точным, то обычно она составляет 7-7,5 метров. Не забывайте, что часть метража уходит на размещение крановой установки. Опять же, после учета всех этих измерений, приходится проверять, верно ли распределяется осевая нагрузка.

В России «JAC» N 200 поставляется с разной колесной базой: 4,2, 5,3 и 6,3 метра, в зависимости от надстроек. Для тех, кому требуется и грузовик, и, одновременно, кран, есть возможность заказать удлиненный задний свес. Еще в начале 2023 г. реализация бортовых вариантов с крановой установкой на восемь и двенадцать тонн проходила с огромным успехом.

«JAC» N 200 комплектуется двигателем «Cummins» ISD 285.50., турбодизель с 6 цилиндрами, объемом 6,7 л.
«JAC» N 200 комплектуется двигателем «Cummins» ISD 285.50., турбодизель с 6 цилиндрами, объемом 6,7 л.

Под капотом JAC N 200
Популярность данной модели в России объясняется довольно просто: после ухода с российского рынка зарубежных марок, среди грузовиков РФ для «JAC» попросту не нашлось конкурента.

Конечно, сегодня рынок отечественных грузовиков не стоит на месте, однако отыскать универсальный автомобиль производства РФ все никак не получается: то грузоподъёмность мала, то осей много, а то и вовсе полный привод присутствует. А самые частые запросы со стороны клиентов подразумевают удобный грузовик для работы в городе. И, получается, что «JAC» N 200 эдакий удобный во всех смыслах вариант: его цена вполне разумная, сервис – доступен, запчасти – почти всегда в наличии.

Размер шин «JAC» N 200 31580R22,5
Размер шин «JAC» N 200: 315/80R22,5

Привлекателен также тот факт, что в Поднебесной выпуск этих грузовиков уже давно налажен. А значит, что производство не столкнется с внезапными трудностями, которые могут подстерегать самые первые заводские экземпляры. Кроме того, фирменные станции технического обслуживания располагаются как в Москве, так и Петербурге, а фирменное моторное масло для грузовиков такого типа можно найти почти на всех заправках.

Самая первая техническая проверка происходит после 5 тыс. пройденных километров, далее интервал увеличивается до 20 тысяч. Также предусмотрен вариант с самостоятельным прохождением техосмотра, при условии, что все запчасти должны быть оригинальными, тогда гарантия будет сохранена.

НУЖЕН ВСЕМ!

Немаловажный вопрос – оборудованное спальное место для водителя. Все грузовики марки «JAC» идут со спальниками, это касается не только «Джака», но также и ныне ушедших «Хино» и «Исузу». И даже если в плотный график водителя не входит послеобеденный сон, на спальной полке можно разместить личные вещи, запас питания, инструменты и др.

Внутри кабины JAC N 200

Окно в задней части кабины служит водителю одновременно и хорошо, и не очень: да, из него удобно отслеживать состояние груза в кузове, однако в зимний период отдых у такого окошечка получается весьма бодрящим.

Ступени с рифленой поверхностью выполнены из алюминия. Это позволяет грязи и наледи надолго здесь не задерживаться.
Ступени с рифленой поверхностью выполнены из алюминия. Это позволяет грязи и наледи надолго здесь не задерживаться.

Комфортный вход в кабину грузовика, регулировка руля по потребностям водителя, рулевой механизм с гидроусилителем. Единственным нюансом представляется скромный поворотный угол для колес (если сравнивать с немецкими вариантами). А если добавить сюда длинную колесную базу и задний свес, то водителю нужно быть предельно аккуратным при проезде в условиях ограниченного свободного места.

Удобство водителя в пути обеспечивает кресло с системой подрессоривания. Сама конструкция состоит из упругого элемента (который можно регулировать) и демпфирующего основания. Оно легко регулируется, подголовник также можно выровнять по параметрам водителя. Подлокотник и ремень безопасности, соответственно, также в комплекте. А вот на пассажирском сидении такая система отсутствует, но не стоит волноваться, его фиксация надежна и безупречна.

Базовая комплектация включает в себя стеклоподъемники с электроприводом, систему кондиционирования и круиз-контроля. К зеркалам заднего вида подведен обогрев, что позволяет картинке в них всегда оставаться четкой. Удобная приборная панель с эргономичным форматом размещения всех необходимых водителю кнопок.

Удобная регулировка руля
Удобная регулировка руля

Удобная регулировка руля

Удобная регулировка руля

А чтобы подключить, например, дорожный холодильник, зарядное устройство и даже электрический чайник, можно использовать прикуриватель. Он также подойдет для включения планшета, светильника и др. Помимо этого, среди заводских настроек присутствует радио, встроенные динамики и антенна.

В целом у этого грузовика невооруженным глазом видна забота о комфортной работе водителя. Все внутреннее пространство кабины продумано до мелочей: в верхней части есть закрытые секторы для хранения документов, отсеки для рабочих перчаток, тряпок, которые легко можно помыть.

К слову, материал сидений также легко поддается влажной уборке, поэтому любой, случайно пролитый напиток или пятно от еды не станут большой проблемой и, вероятно, даже не потребуют профессиональной чистки.

С УЧЕТОМ РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ

Производители из КНР предусмотрели и тот факт, что грузовик будет трудиться на российской территории. «JAC» N 200 снабдили улучшенным утеплителем для кабины, более мощной отопительной системой, в топливном фильтре в наличии – сепаратор, удаляющий примеси воды из ДТ, а также система подогрева для зимнего сезона.

Уже на этапе заводской сборки все компоненты выполняются из морозоустойчивой резины, защита картера и КПП — из стали, также есть возможность подогрева масла в условиях низкого температурного режима(«Webasto»).

Рессорная подвеска (задняя) с СПУ
Рессорная подвеска (задняя) с СПУ

Уже в комплекте с грузовиком идет запаска, набор необходимых инструментов, а также крюк для буксировки грузовика в случае поломки. Дополнительно клиентам предоставляется возможность установки цифрового тахографа, спойлера в верхней части кабины и др. Также, по запросу, можно установить бак для топлива большего объема.

КРАН МАНИПУЛИРОВАЛ, МАНИПУЛИРОВАЛ…

На данном грузовике «JAC» установлен пятитонный кран-манипулятор «XCMG SQS 125‑4». Он позволяет проводить основные работы даже без установки задних опор и лишь при особо тяжеловесных грузах выставление опор является обязательным.

Защитная металлическая решетка для задних фар
Защитная металлическая решетка для задних фар

Эта тросовая модель КМУ имеет максимальный вылет стрелы на 11 метров. При такой длине манипулятор сможет поднять порядка 400 кг. Если стрела будет выдвинута чуть более, чем на 6 метров – до 1,5 тыс. кг., а на вылете в 2,5 метра вес груза уже может доходить до 5 тыс. килограмм. К дополнительной комплектации для КМУ относят: цепи, крепежные стропы и др.

«JAC» N 200‑N «Long» с полной массой в 20 тыс. кг. Старт продаж на территории РФ – с 2022 года. Стоимость от 9,5 млн. рублей.
«JAC» N 200‑N «Long» с полной массой в 20 тыс. кг. Старт продаж на территории РФ – с 2022 года. Стоимость: от 9,5 млн. рублей.

А вот тягово-сцепного устройства при производстве грузовика не предполагается. Если потребуется работа с прицепом, фаркоп владелец устанавливает сам и своими же силами осуществляет внесение сведений о нем в паспорт транспортного средства. К сожалению, дилерский центр здесь никакой поддержки клиенту не оказывает.

Из тех недостатков, какие сегодня отмечают владельцы «JAC» N 200, в первую очередь следует отметить рессорную подвеску, которая делает грузовик жестким при движении без груза. При выезде на небольшие расстояния этот, момент, по сути не сильно ощущается, а вот на более длинных рейсах все-таки хочется больше комфорта. Есть замечания и по шумоизоляционным свойствам кабины, а в целом грузовик – крепкий, надежный работник, который в нынешних условиях появился как нельзя кстати.

Технические характеристики JAC N 200
Технические характеристики JAC N 200
Ссылка на основную публикацию