Дороги России: подводим итоги 2022 года

За прошедший 2022 год дорожная инфраструктура по всей России функционировала на удивление стабильно и даже успешно. Никакие санкционные препоны, ограничения движения по международным трассам и мобилизация населения не смогла сбить ее с намеченного пути. И по итогу прошлого года можно сказать, что основная масса дорог, где был запланирован ремонт, освоена, а также построено несколько километров новых трасс.

Дороги России

Таким хорошим темпам посодействовало, в том числе, своевременное и активное финансирование. Кроме этого, дорожный сектор решил перейти на 5-летний график в планировании своих работ. Так, сейчас уже готов план деятельности на 2022-2027 годы.

Взаимодействовать предстоит с более чем 200 предприятиями, а также общими бюджетными средствами в размере десятков миллиардов рублей. Ниже представлены объекты, открытые для использования в 2022 году. Конечно, здесь представлены далеко не все работы, проведенные в прошлом году, были выбраны максимально значимые в своих регионах.

ТРАССА «М — 12»

Скоростная дорога «М-12»: именно там были открыты новые отдельные участки трассы, которые охватили Московскую и Владимирскую область, построен участок трассы «Р-242» из Перми в Екатеринбург и «Р-351», идущий из Екатеринбурга в город Тюмень. Этому отрезку дороги было дано название «Восток». Благодаря одновременному строительству сразу нескольких участков трассы, уже стали прорисовываться контуры самого настоящего коридора через всю страну: от Северной столицы до Владивостока.

Строительство дороги «М-12», протяженностью свыше 800 км, идет в районе Подмосковья, Владимирской области, Нижегородском регионе, республики Чувашия и Татарстан. К  осени открыли участок от центральной кольцевой автодороги до объезда Орехово-Зуево; октябрь – открывается часть трассы во Владимирской области, а в конце года – там же еще один дорожный сектор.

В целом полное открытие трассы  «М-12» планируется к декабрю 2023 года. После трасса пойдет до Екатеринбурга, захватывая территории республик Татарстан, Башкирия, Прикамской области. С этой целью будет расширена дорога «М-7» (трасса «Волга») и «Р-242» (Пермь-Екатеринбург). А также образуется вновь построенный участок дороги «Дюртюли-Ачит». Поскольку он охватывает географически сразу три региона, этапы работы было решено поделить по мере продвижения, подрядчики уже определены.

На участке «Пермь-Екатеринбург» будет расширяться в общей сложности до 139 км дороги отдельными секторами. А к 2024 году планы еще более грандиозные: сделать  трассу (в рамках Свердловской области: от г. Ачит до г. Первоуральск) 4-полосной! На дороге «М-7» будут построены обходные пути мимо г. Набережные Челны, Нижнекамск с пересечением р. Кама по мосту. А на территории республики Башкирия готовятся функциональные возможности для объезда сразу 5 населенных пунктов: Исаметово, Лаяшты, Ишкарово, Верхнеяркеево, Асяново.

Что касается дороги «Р-351» (Екатеринбург-Тюмень), то в планах реконструкции довести трассу до города Тюмень. Сорок километров этой дороги уже смогли ввести в эксплуатацию в декабре 2022 года, осталось еще 32 километра. Кроме этого, планируется через пару лет сделать ее 4-полосной.

И Хабаровск обойдем

Лето 2022 года порадовало хабаровчан новой, пусть и платной, трассой. Скоростная дорога шла в обход Хабаровска и в общей сложности составляла по протяженности чуть более 52 км. Расчетная скорость движения на участке 120 км/час. Несмотря на не слишком продолжительную длину, в процессе строительства потребовалось построить 3 моста, 5 развязок и 21 путепровод.

Дороги России Хабаровск

При строительстве автодороги активно поучаствовали бюджетные средства Хабаровского края, а также частные инвестиции со стороны российского инфраструктурного холдинга «ВИС». Все строительство обошлось в сумму 47 млрд. рублей.

Для такого значимого проекта привлекались более 1,5 тыс. специалистов, а также свыше двух сотен единиц технических средств. При укладке дорожного полотна учитывались также климатические особенности региона, а применение литого асфальта на путепроводах и мостах – случай уникальный, первый в Дальневосточном регионе.

Особенно постарались с наиболее важными частями трассы: пунктами взимания оплаты за проезд. Там в качестве дорожного покрытия применили материал, который можно встретить при строительстве взлетной полосы в аэропорте.

Кроме того, потребовалась и разработка отдельной программы для управления движением. Как известно, в регионе используется большое число праворульных машин, Хабаровский край стал первым регионом по всей стране, где предусмотрели как левые, так и правые полосы для взимания оплаты за проезд.

Также на каждом пункте оплаты впервые было реализовано применение сразу 2 технологий электронных платежей: «DSRC Транспондеры» и «RFID Метки».

Такая дорога может с полным правом именоваться дорогой стратегического значения, поскольку соединяет между собой трассы «А- 370», «Р-297» и «А-375». Ее строительство поможет не только распределить потоки машин по нужным направлениям, но также и разгрузит дорожную ситуацию в г. Хабаровск, выводя все большегрузы за пределы города.

ЮГРА и мост через реку Обь

На начало июля 2022 в ХМАО-Югра было начато строительство моста через р. Обь недалеко от г. Сургут. По проекту протяженность 4-полосной дороги составит свыше 45 километров. Сюда входят один основной мост длиной 1,7 километров, дополнительно еще четыре мостовые переправы и 3 путепровода. Стоимость проекта оценивается в 61 млрд. рублей. Если верить статистике, то к концу 2022 года работы шли даже быстрее, чем запланировано.

Одной из основных целей строительства моста является уменьшение нагрузки на существующую переправу через р. Обь. Этот мост также располагается вблизи г. Сургут и носит имя Валентина Федоровича Солохина – почетного гражданина г. Сургут, инженера-мостостроителя, который в свое время и являлся его проектировщиком. В данный момент переправа испытывает троекратную нагрузку и остро нуждается в альтернативном варианте. Новое сооружение откроет транспортную доступность Югры и Ямала для соседних регионов, поможет распределить транспортные потоки и наладить транспортный коридор с Уральским регионом.

Калугу обходим с севера

Удачным выдался сентябрь и для Калужской области. Там была достроена Калужская кольцевая дорога, открыт участок обхода областного центра региона на отрезке Анненки-Жерело (около 22 километров). В общей сложности длина построенной дороги составила 84 километра.

Трасса – четырехполосная, рассчитана на движение порядка 120 км/час. При строительстве параллельно возводились 4 транспортные развязки, 3 моста через реки: Яченка, Терепец и Каменка, и 7 путепроводов. Но ключевой стройкой стал путепровод через железную дорогу и р. Каменку. Общая стоимость строительства (на период с 2020-2022 гг.) составила более 14 млрд. рублей.

Северный обход позволит практически на час сократить путь водителей из районов областного центра до ближайших населенных пунктов за пределами Калуги. Новая дорога направит грузовые потоки в обход Калуги, что поможет сократить нагрузку уже на дороги местного значения. Кроме этого, в процессе строительства проектировщики учли и всю необходимую инфраструктуру на трассе.

Также на новом участке уже установлены пункты весогабаритного контроля, всего их предполагается построить в количестве семи штук.

Ленинградская область: трасса «А-181»

Работы по благоустройству трассы «А-181» («Скандинавия») в Ленинградской области начались от перекрестка с дорогой «Рощино-Цвелодубово» еще с 2020 года. Общая протяженность ремонтируемого участка составила порядка 20 километров. За несколько лет была выполнена реконструкция трех развязок, построены два наземных пешеходных перехода и отремонтирован мост через р. Великая. Кроме этого позаботились и о диких животных: на пути их сезонной миграции оборудовали два скотопрогона.

Дороги России Ленинградская область

Среди развязок, где проводились работы, одна из них уникальна по своей конфигурации. Она представляет собой фигуру ромб с 2-мя кольцевыми пересечениями и 4 съездами. Это обеспечивает достаточно интенсивное движение транспортных средств на большой скорости, при это безопасность – на высоком уровне.

Основным итогом проведенной реконструкции стало увеличение числа полос с 2 до 6, устранение левых поворотов, разделение потоков автомобилей, движущихся навстречу друг другу, установление дополнительных осветительных элементов.

Трасса «А-181» соединяет северную столицу с такими портовыми городами как Выборг и Приморск и имеет большое экономическое и стратегическое значение для всего Северо-Западного ФО. Также по обновленной трассе теперь намного удобнее добираться до пригородных населенных пунктов вблизи Санкт-Петербурга.

Южное направление: движемся в обход Анапы

Декабрь 2022 года стал примечательным и для трассы «А-290» (Новороссийск-Керчь): там был открыт участок с 47-52 километр, называемый Северным обходом Анапы. В первую очередь он был призван исключить заезд в районы плотным уровнем застройки, в своей южной части он примыкает к трассе «А-290» в направлении Новороссийска, а на севере вновь соединяется с трассой в районе п. Воскресенский.

За это время специалисты смогли построить новую 4-полосную трассу, пять  мостов и путепроводов, организовали 3  транспортные развязки и установили защитные экраны вблизи населенных пунктов. Новая дорога значительно облегчит и разгрузит дорожные магистрали, особенно с наступлением курортного сезона.

Она позволит организовать единый скоростной маршрут от трассы «М-4» («Дон») с проездом по мосту через Керченский пролив и далее – до республики Крым. Грузовые автомобили теперь смогут значительно быстрее преодолевать данный участок. Новый дорожный объект также был включен транспортный коридор «Север-Юг», что в значительной степени упростило логистику между морскими портами на протяжении всего Черноморского побережья.

Иркутская область и новый участок на трассе «Р-255»

Актуальное строительство и открытие в конце сентября участка трассы «Р-255» («Сибирь») позволило сократить время в пути из Иркутска в Красноярск практически на 1  час! Хотя при этом сам участок не такой огромный по протяженности: всего 14 километров. Он проходит в обход населенных пунктов Тулюшка и Трактовая.

Дороги России Иркутская область

При проведении работ его техническая категория изменилась с 3-й на 2-ю. На участке автодороги с 1524 по 1538 километр построили кольцевую развязку, мост через реку Или, путепровод через железную дорогу, построенный так, чтобы избежать пересечения путей. Кроме того, оборудовали необходимое освещение, барьерное ограждение, была нанесена разметка, а также обустроены 4 остановки для автобусов.

По словам зам. председателя Правительства региона П. Писарева « строительство нового участка дороги даст ускорение развитию промышленности и сельского хозяйства, повысит качество жизни населения. Новая дорога — это комфортное и безопасное движение для всех участников».

Череповец и Архангельский мост

В конце августа Вологодская область открывала новый вантовый мост, который пересек реку Шексна. Начало строительства было положено в 2019 году, но строители трудились с таким энтузиазмом, что сдали объект даже ранее запланированного срока.

Протяженность моста превышает 1 километр, а если брать в расчет все подходы – то и более 8,5 км. Для Вологодской области это самая длинная мостовая переправа. Предыдущий мост относится к 1981 году постройки и, конечно, одной только его пропускной способности в современных реалиях явно не достаточно.

Общая стоимость работ составила более 19 млрд. рублей. Новый транспортный объект в дальнейшем будет включен в логистический коридор Северо-Западного округа. Это поможет увеличить число транзитных перевозок, укрепить связи Вологодского региона с соседними регионами. Уникальность объекта еще и в том, что стальные тросы, использованные при строительстве, напоминают очертания музыкального инструмента – арфа. Своими формами мост перекликается с Русским мостом в г. Владивосток.

Дороги России Мост

 

Трасса «М-11» («Нева») – идем в обход Твери

Северный обход Твери – является фактически финальным этапом в завершении магистрали «М-11», которая соединит северную и государственную столицы России. Работы были начаты в июне, на участке 149-208 километр. По протяженности обход будет составлять чуть более 62 километров. Дорога – 4-полосная, со всеми необходимыми развязками, инженерными сооружениями, пунктами отдыха, а также мостами через реки Волга и Тверца.

При прохождении трассы рядом с населенными пунктами предусмотрены звукозащитные экраны. Первый участок готовой трассы запустят уже в декабре 2023, а еще через год объект будет полностью завершен. Общая стоимость работ для строительства обхода составила около 70 млрд. рублей.

Новая дорога позволит быстрее добираться до таких населенных пунктов, как: Вологда, Дубна, Ярославль. Также с ее открытием будет больше возможностей для развития АПК и сектора жилищного строительства в Рамешковском, Калининском Бежецком районах. Более того, это будут дополнительные возможности для развития проектов в г. Тверь.

Соединяя Китай и Россию

Уходящий год стал счастливым и для реки Амур: через нее проложили мостовую переправу, которая фактически соединила Благовещенск и китайский город Хэйхе. На самом деле строительство было завершено еще в 2019 году, но по причине коронавирусных ограничений открытие пришлось отложить. Наконец, в июне 2022 года по мосту было запущено движение грузовых автомобилей.

Объект строился с привлечением внебюджетных средств, российско-китайская стороны даже создали по этому поводу концессионную компанию, где участниками выступали правительства двух стран. Строительство начали одновременно с обеих сторон, идя навстречу друг другу. Так, с учетом подъездного пути, вся длина дорожной части составила 19,5 километров.

Открытие такого важного стратегического объекта стало значительным шагом в укреплении российско-китайских отношений, дало расширенные возможности в перевозке грузов, а также позволило дать толчок к развитию приграничных областей, как России, так и Китая.

Ссылка на основную публикацию