Доставка от Wildberries и грузовики от «MAN»

Не секрет, что за период пандемии известные торговые площадки совершили гигантский скачок в интернет-торговле. Знаменитые «OZON» и «Wildberries», «Aliexpress» и «Lamoda» сегодня могут предложить покупателям огромный ассортимент самых разнообразных товаров, регулярно возникающие скидки и развитую географию доставки.

Грузовики wildberries

Все покупки и продажи, оформленные в электронном виде (e-commerce), дали толчок к активному развитию логистики. Сегодня все чаще можно встретить грузовые автомобили с маркой известных торговых площадок. Логистика в подобных торговых сегментах должна быть продумана до мелочей, т.к. перевозить приходится самые разнообразные товары, в т.ч. и требующих особого температурного режима. Иногда  — на довольно дальние расстояния.

Чтобы обеспечить возрастающие потребности в товарах, требуются и новые складские помещение, и увеличение автопарка. Поэтому в настоящий момент в г. Екатеринбург активно расширяется распределительный центр компании «Wildberries». Производится закупка собственных грузовиков марки «MAN», которые используются для доставки товаров во все российские регионы. Как компании удается охватывать такой солидный объем грузоперевозок – узнаем далее.

Небольшая справка: компания «Wildberries» как крупнейшая российская торговая площадка, была открыта в 2004 году. Ассортимент товаров, которые компания предлагает своим покупателям, на самом деле впечатляет: свыше 3,5 млн. наименований самых разных категорий!

В распоряжении «Wildberries» — собственный автопарк, который насчитывает 330 грузовых автомобилей. Среди большегрузов можно встретить автомобили разных марок, но особое предпочтение компания отдает тягачам «MAN». Их у «Wildberries» насчитывается 270 штук.

Грузовики wildberries

Преимущественно эти большегрузы – 2020 года выпуска, марка «MAN tgx 18.440» с мощностью двигателя в 440 л.с. и расходом топлива 25 литров на каждые 100 км пути. Такие тягачи обладают грузоподъемностью в 18.000 кг. Для удобства водителя в кабине предусмотрено одно спальное место. Часто они работают в сцепке с полуприцепом и весьма удобны для доставки почтовой корреспонденции и различных сборных грузов.

Главный механик «Wildberries», И. Фагин, делится воспоминаниями о том, что ранее грузовики менялись от одного крупного города к другому. В каждом городе-миллионнике непременно был свой автопарк. И грузовик из Москвы довозил товар, предположим, до Казани. После смены большегруза автопоезд следовал в Екатеринбург, снова меняли машину и так – до самой Читы. Но это было раньше.

Времена бесконечных смен грузовых автомобилей прошли и на сегодняшний день доставка идет в экспресс формате, т.е. без осуществления перецепок.

Большегруз загружается в столице и едет напрямую в Екатеринбург, а уже оттуда – в другие города по России. Так сокращается время в пути и товар быстрее доезжает до своих покупателей. Однако, в этом случае, компания вынуждена выпускать в рейс сразу двух водителей, чтобы соблюсти режим труда и отдыха.

Напомним: продолжительность рабочего времени водителя-дальнобойщика не должна превышать 40 часов в неделю. Этот момент компания принимает во внимание, когда закупает новые грузовики. Теперь в приоритете – два оборудованных спальных места для водителей и, конечно же, вместительный холодильник.

Грузовики wildberries

Площадка «Wildberries» в г. Екатеринбург располагает 70-ю автопоездами. Доставка из города осуществляется как в направлении Сибири (в такие города, как Красноярск, Чита, Новосибирск, Хабаровск), так и на Север (Новый Уренгой, Норильск, Сургут и др.).

Для каждого транспортного средства установлен телематический сервис «MAN Pride». Эта программа предназначена для владельцев транспорта на территории РФ и в течение 2 лет ей можно пользоваться совершенно бесплатно. Система позволяет видеть местоположение грузового автомобиля, его пробег, характеристику груза и информацию по расходу топлива.

Д. Андропов, механик компании «Wildberries», рассказывает, что «MAN Pride» отслеживает движение грузовиков и, при этом, производит контроль расхода топлива. Это очень удобно и позволяет осуществлять планирование по расходу топлива на последующие месяцы.

Если водитель поддерживает экономичность и бережливость, то компания старается таких водителей поощрять. В случае же с чрезмерным перерасходом водителю-дальнобойщику выносится предупреждение. Кроме того, компания всегда знает, где находится ее грузовой автомобиль.

Но при всей интенсивности движения и обширности логистики, у компании «Wildberries» нет собственной базы техобслуживания и ремонта.

«Весь ремонт производится по сервисным договорам. «Wildberries» вносит оплату по соглашению, и грузовики могут пользоваться ремонтной базой любого дилера «MAN» на территории России. Это очень удобно и занимает немного времени, т.к. в сервисных центрах почти всегда есть в наличии все необходимые запчасти на случай поломки большегрузного автомобиля» – объясняет Ю. Андропов.

 На местах только остается отслеживать сроки очередного прохождения техосмотра. И с этим отлично справляется автоматизированная система. Все путевые листы на каждый грузовой автомобиль существуют в электронном виде. Если срок прохождения ТО приближается, такой грузовик не будет выпущен в дальний рейс, пока автомобиль не пройдет технический осмотр и профилактику. Таким образом «Wildberries» повышает безопасность грузоперевозок и их надежность.

«В случае с нашими грузовыми автомобилями межсервисный интервал приходится примерно на каждые 60.000 км. В среднем за месяц набегает около 30-40.000 км пробега. Однако на моей памяти сложных ремонтных работ еще не проводилось. Вероятно еще и потому, что автопарк новый. А вот прицепы мы обслуживаем отдельно. Это позволяет избегать простоя во время ремонта и, при необходимости, обойтись заменой основной машины» — говорит Ю. Андропов.

Грузовой автомобиль wildberries

В ближайших планах компании «Wildberries» очередное расширение автопарка. Планируется закупать тягачи «MAN» нового поколения. Также в г. Екатеринбург ожидается строительство нового логистического комплекса-склада (площадью свыше 100 кв. м.), что, несомненно, положительно скажется на времени доставки товаров и позволит компании выполнять свои обязательства точно в срок.

Правда, стоит отметить, что теперь не совсем понятно, как у компании «Wildberries» получится купить новые грузовики «MAN», так как из-за санкций компания автопроизводитель приостановила производство и поставки в Россию новых грузовиков.

Ссылка на основную публикацию