Двухосники от «КАМАЗ»: все на продажу

В 80-х гг. уже прошлого века, Камский автомобильный завод начал выпуск среднетоннажников «КАМАЗ» 5315 и 5325. Они представляли собой двухосные грузовики, их использование предполагалось на дорогах, где допускались повышенные нагрузки на ось. Однако такие модели выпускались изначально небольшими партиями.

КАМАЗ 5315

В Союзе число дорог, где были разрешены большие осевые нагрузки, было крайне мало. По этой причине, в частности «КАМАЗ 3525» уже заранее был определен для поставок за рубеж. Данные двухосники стандартизировали с 3-осными «КАМАЗами» серии 5322, но, конечно же, каждый из них имел свои технические особенности.

КАМАЗ 5322

Так, «КАМАЗ 5315» обладал грузоподъемностью чуть более 8 тонн, нагрузка на заднюю ось составляла около 10 тонн. Модель 5325 справлялась с весом в 11 тонн, а осевая нагрузка повышалась до 13 тонн. При этом в составе автопоезда «КАМАЗ 5315» тянул 16 тонн, а его двухосный брат – до 19 тонн.

КАМАЗ 5325

Еще в начале 80-х, когда только выпускались первые пробные экземпляры, грузовики укомплектовали МАЗ-овскими мостами. А с 1982 года решили перейти на «Raba» (Венгрия). Колеса грузовиков могли быть дисковые и бездисковые.

К концу 80-х годов производство «КАМАЗ» 5315 и 5325 было полностью налажено. В серию они вошли в комплекте с дизельными двигателями «КАМАЗ» в 210, 220 и 260 «лошадей». Характерной чертой этих двухосников стало перемещение фар на уровень бампера. Они имели разное исполнение: как в форме круга, так и квадрата.

КАМАЗ 5325

Кабина — двухместная, при необходимости с возможностью установки третьего, дополнительного места. Также шасси модели 5325 было взято за основу пробных экземпляров «КАМАЗ» 53255 и 54255. Они комплектовались кабинами, которые разрабатывались непосредственно на заводе, задний мост оснащался пневматической подвеской, тормозная система  — функцией АBS.

КАМАЗ 54255 КАМАЗ 54255

 

Грузовики, прибывшие из Союза в Финляндию (модели 5315 и 5325) подверглись доработке: в формулах 6х2 и 8х2 были добавлены поддерживающие оси. И уже на данные модификации устанавливались цистерны,  подъемники, грузовые площадки и т.д.

КАМАЗ 5315-цистерна КАМАЗ кран

Позже шасси моделей 5325 и 5425 стали основанием для изготовления грузовиков «КАМАЗ» 5325 МА и 5425 М. Их выпуском занималось австрийское предприятие «Altro Gmbh» в сотрудничестве с «КАМАЗ», т.н. совместная компания «АльтКам».

КАМАЗ АльтКам КАМАЗ АльтКам

Такие грузовики комплектовались финскими кабинами «Sisu» и выпускались в небольших количествах, под заказ. Основное же производство было сосредоточено на модели 5443. К концу 90-х гг. предприятие прекратило свою работу.

КАМАЗ 5443 АльтКам

Ссылка на основную публикацию