«КАМАЗ» — крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. На его счету сотни экземпляров выпущенной техники, начиная с 1976 года. Но кроме машиностроения в целом на предприятии уделяют внимание даже самым, на первый взгляд, незначительным деталям.
Так, например, обращали ли вы внимание на отверстия на дне кузова «КАМАЗа»? Чаще всего их можно наблюдать в момент разгрузки. Однако далеко не все знают, какой у них функционал.
А дело, оказывается вот в чем: российские климатические условия даже в рамках одного региона могут разительно отличаться. Часто самосвалы перевозят глину, песок, прочие сыпучие материалы, которые, при попадании под дождь, могут намокнуть и слипнуться.
А если в пути водителя-дальнобойщика застанут еще и ночные заморозки, то смерзание строительного материала неизбежно. И по прибытию на место разгрузки получается, что многотонную массу просто невозможно сдвинуть с места, т.к. она буквально примерзла к кузову. Попытки разбить такую гору вручную, конечно же, не добавляет энтузиазма водителю.
Но дело здесь не только в потраченных усилиях водителя, подобная ситуация со смерзшейся породой может вести за собой куда как более серьёзные последствия. Если, например, намерзание произойдет лишь на одной стороне кузова, при разгрузке это может спровоцировать опрокидывание грузовика.
Чтобы избежать подобных ситуаций, дно кузова подвергается обогреву с помощью выхлопного газа. На раме закрепляется приемная часть, далее подключается выхлопная труба и горячий воздух делает свое дело.
Такое приспособление может разогреть дно до 70 градусов, что полностью исключает смерзание перевозимого сыпучего груза. В жаркое время года, соответственно, такая система теряет свою актуальность. Поэтому уже заранее предусмотрена и возможность ее отключить.
Еще о грузовиках КАМАЗ вы можете почитать в наших статьях:
Модельная линейка КАМАЗа: что автогигант выпускал за последние 10 лет?
«КамАЗ Э 54101»: проект, так и не получивший реализации.
Внешность – не главное или такой узнаваемый «КАМАЗ».
«КАМАЗ 4308»: разнообразие моделей на одном шасси.
Экспериментальный «КамАЗ-Э 6410».
КАМАЗ 4310: почему советский грузовик до сих в строю?
Двухосники от «КАМАЗ»: все на продажу.
«КАМАЗ 5350»: МусТАНКИ грязи не боятся!