Год работы дальнобойщиком: полет нормальный

О профессии водителя – дальнобойщика рассказано много историй. Это и интересные случаи из жизни, и водительские байки. Но всегда увлекательно услышать рассказы из первых уст. Знакомьтесь, Николай И., сотрудник зарубежной компании, водитель-дальнобойщик, стаж работы которого составляет один год.

Интервьюер (И.), водитель Николай (Н.)

И.:  — Николай, подскажите, как вы пришли в данную профессию?

Н.: — Моя работа за рулем большегруза началась вскоре после возвращения из армии. На тот момент устроиться было довольно проблематично, не было необходимого опыта работы. Зато к тому моменту у меня были водительские права практически на все типы транспортных средств. Так выбор пал на работу за рулем.

Дальнобойщик

И.: — На сегодняшний день вы уже отработали порядка одного года. В каких странах успели побывать?

Н.: — Разные страны были. Много ездил по России, доставлял грузы в Казахстан, Узбекистан, проезжал по Таджикистану, Киргизии. В сутки, получается, преодолеваешь около 1 тысячи километров, иногда – больше. Мой рекордный рейс составил около 9 тыс. километров.

Самая примечательная поездка у меня состоялась в Узбекистане: когда первый раз ехал – очень долго разглядывал местные пейзажи, удивляло, как по-разному могут жить люди. А со временем как-то уже попривык.

И.: — И это все в одиночку, без второго водителя?

Н.: — Да, напарника у меня нет. Все расстояние на своем грузовике прохожу сам. Но это и удобно: рассчитываешь только на себя, свои потребности уже знаешь. Кабина у меня удобная: просторное спальное место, холодильник.

Тем, кто предпочитает свою еду – все берет с собой и готовит прямо в кабине. Есть любители и придорожных кафе. Тут каждый сам для себя решает. Лично мне по душе своя еда, по крайней мере уверен на счет качества продуктов. А то нашему брату только еще «неожиданностей» в пути не хватало! (смеется).

Можно поймать местное радио или поставить любую музыку в качестве фона. Но по телефону точно болтать не буду. А то есть любители: то впечатлениями делятся, то выясняют семейные отношения. Это не по мне.

И.: — Хорошо. А что обычно приходится возить или, может, был какой-то запоминающийся груз?

Н.: — Возить приходится очень разные грузы. Многие думают, что есть некий престижный класс грузов, это не так. На самом деле часто водитель может даже не знать, что он везет. Вся загрузка происходит на складе, там же ставят пломбу и можно ехать.

Да, можно заглянуть в документы, тогда узнаешь, что везешь. Но на самом деле это не так и важно. А что касается самого необычного груза – это были товары интимного назначения, которые следовали рейсом в одну из европейских стран.

И.: — А получается ли внимательно осмотреть города, прогуляться там, где вам приходится бывать по долгу службы?

Н.: — Да, но не во всех случаях. Если переезд был не очень длительным, тогда проще организовать такую прогулку, поскольку всегда интересно увидеть что-то новое. Часто прибытие в город получается ближе к вечеру или даже ночи. В таком случае, я хотя бы на обратном пути стараюсь проехать через город и посмотреть, чем он живет.

И.: — Приходилось ли попадать в неприятные истории?

Н.: — Если вы имеете ввиду «сбор дани» на трассах, то такого явления в центральной России я не встречал. А вот восточнее Уральских гор, в сторону Сибири, Магадана – да, бывало. Но там дело, насколько я понял, уже поставлено на поток.

Когда машина заезжает в город, можно дать 1-1,5 тыс. и тебе выдают визитку, с которой далее уже можно спокойно ехать. При возникновении проблем – есть номер телефона, правда мне не приходилось им пользоваться. К счастью, с воровством груза тоже не сталкивался и, надеюсь, не придется.

И.: — Что вы считаете самым трудным в процессе работы?

Н.: — Трудное? Даже и не знаю. Скорее всего, погодные условия: мокрый снег, туман, ливень. Все это очень мешает движению, приходится сбрасывать скорость, чтобы не попасть в аварию. А это значит, что и груз ты привезешь позже.

Но главное, конечно, безопасность. Сейчас все грузы застрахованы. И если происходит какая-то ситуация, то надо разбираться, кто виноват. Этим занимаются инспекторы. И в случае, если вина водителя будет доказана, то возмещать убытки придется ему самостоятельно.

Еще сложно ездить по горной местности, например, по Уралу. А когда такой рельеф сочетается с ухудшением погоды, то приходится быть максимально внимательным на дороге.

И.: — Не могу не спросить про уровень зарплат у дальнобойщиков

Н.: — Здесь все зависит от страны и даже самой компании. В европейских странах зарплатная «вилка» составляет примерно от 80 до 150 евро за день работы. Россия, Белоруссия, азиатские страны похвастаться такой цифрой не могут. У нас скорее это будет 50 евро, хотя, конечно, все относительно. Опять же уровень евро сейчас нестабилен и если он снижается, идут вниз и зарплаты водителей.

Как говориться «дорога ложка к обеду», сегодня такая работа мне подходит по многим причинам. Устраивает график работы, уровень дохода, да и пока еще семьей не обзавелся, могу подолгу отсутствовать дома. Но как долго я еще буду работать в таком режиме – сказать сложно. Трудимся, пока здоровье и время позволяет, ну а что будет далее – пока не загадываю.

Ссылка на основную публикацию