10 сентября 2021 года звание «Город трудовой доблести» присвоено 12 городам России, в числе которых и город Оха. Он расположен в северной части острова Сахалин и является центром Охинского городского округа. В честь этого знаменательного события было принято решение установить в Охе десятиметровую стеллу в память о местных жителях, которые внесли свой вклад в достижение победы в Великой отечественной войне.
Стелла изготавливалась в г. Ростов-на-Дону и доставлялась с помощью грузового автомобиля в течение трех недель. О том, как проходила доставка, какие сложности в пути пришлось преодолевать, рассказывает водитель-дальнобойщик с 17-летним стажем Юрий Глушков.
— Корреспондент (К): Юрий, расскажите немного о себе и своей работе.
— Юрий Глушков (Ю): Сам я из Орловской области, за рулем уже более 15 лет. В 2013 году смог приобрести собственный грузовик и на сегодняшний день проехал на нем большую часть России. Не бывал только в Магадане и на Камчатке.
— (К): А на Сахалине бывать приходилось?
— (Ю): Да, я уже бывал в этих краях ранее. И этот рейс – мой второй визит в этот регион.
— (К): Как вам сам остров, природа?
— (Ю): На самом деле место замечательное, очень красивое море, сопки. Зверей встречается очень много, попадались в пути лисы, зайцы и даже медведи. Пока был в пути – пересек несколько часовых поясов. И вроде же одна страна, а, получается, что здесь во всю день, а у нас город только просыпается.
— (К): Многие ругают местный паром, так ли все плохо на самом деле?
— (Ю): Ну, честно сказать, да: паром стоит очень дорого, причем он далеко не новый. В моем случае за переправу пришлось оплатить чуть более 200 тыс. рублей, плюс дополнительно оплачивал проезд по портовой территории. Плюс к тому на паром огромная очередь. Я в сентябре бронировал заявку на проезд, вот в ноябре состоялся сам рейс. Так сейчас уже и на декабрь мест не хватает. Но, на самом деле, мне еще очень повезло, в Ванинском порту простоял всего пару суток. А по времени сама переправа составила 15 часов.
— (К): А как насчет дорог? Понятно, что десять метров монумента транспортировать весьма непросто.
— (Ю): Конечно, со стеллой пришлось ехать очень аккуратно, не спешить. Очень опасался, как бы не повредить ее. Дороги у нас не выдерживают никакой критики, и относится это не только к острову Сахалин. В дороге умудрился убить два колеса. Бывало, встречались сложные подъемы, обледенение в утренние часы. Конечно, можно было встать до обеда, пока наледь не уйдет. Опять же сроки поджимали: на месте меня уже дожидалась строительная бригада, чтобы делать монтаж стеллы, поэтому простаивать в долгих перерывах в ожидании благоприятной погоды не получилось.
— (К): Что для вас было непривычным, удивительным?
— (Ю): На Сахалине я уже второй раз, но вот удивляет, что Оха это же нефтяной город, а цена на топлива очень дорогая. Даже дороже, чем по остальной части России. Опять же рыба на самом острове дороже, чем на материковой части, а добывают то ее вот здесь, под боком. И ассортимент какой-то скромный.
— (К): Как вы считаете, каждый может стать дальнобойщиком?
— (Ю): Не думаю, это работа предполагает определенный склад характера. Опять же дальнобойщик это не обязательно тот, кто уезжает с грузом на дальние расстояния. Это практически звание, которое еще нужно заслужить. Надо оставаться человеком, помогать другим на дороге. Вот, к примеру, чем ближе к Москве – тем меньше помощи, а то и совсем ее не дождаться. Другое дело за Уралом и далее: там и помощи попросить не успеешь, люди сразу на выручку приходят. В пути всякие ситуации бывают: то прикурить надо, то топливом с кем-то поделиться, инструментом. А настоящих дальнобойщиков нынче все меньше и меньше. Даже инструменты с собой ленятся брать в дорогу, особенно этим грешат новички на арендованной технике.
И не надо забывать, что профессия дальнобойщика довольно опасная: бандиты на дорогах, воры, тягающие груз, никуда не исчезли. В пути могут произойти разные непредвиденные случаи и надо быть готовым решать свои проблемы самостоятельно.