Грузоперевозчики! Кто крайний в профсоюз?

С наступлением 2022 года аналитические компании подводят подсчеты и сопоставляют данные за прошедший год. Что сказать, 2021 год для сферы автомобильных грузоперевозок оказался богатым на перемены. Однако не все изменения прошли со знаком «плюс».

Профсоюз

Ставки на самом популярном транспортном сообщении в РФ между столицей и Санкт-Петербургом взлетели вверх. А в целом по стране увеличение ставок в автомобильных грузоперевозках произошло на уровне 20,1%.

Помимо этого, существенное влияние на сектор международных грузоперевозок оказали и недавние скопления грузовых автомобилей на пограничных пунктах с Польшей и Китаем. Громкие коррупционные скандалы, кадровые изменения и новые назначения, напротив, не дали существенных изменений.

И в 2022 год грузоперевозчики вступили с рядом нерешенных проблем, с которыми в одиночку справляться не получается. Разрешить эту непростую ситуацию, вероятно, помог бы единый профсоюз. Решение о его создании уже давно зреет в кругах сектора грузоперевозок. Однако, сможет ли он стать действительно эффективным? Попробуем разобраться.

Сложности, трудности, проблемы

Как уже говорилось, тарифы выросли. И увеличились они не только на популярных направлениях, ситуация коснулась всей страны в целом. Однако, по словам самих водителей размер их заработной платы остался на уровне шестилетней давности. Как сегодня действует владелец груза: он обращается к посредникам, которые занимаются поиском подходящего транспорта и водителя. Это могут быть как крупные корпорации, так и более мелкие компании.

Конечно, можно заняться самостоятельными поисками и привлечь к работе частное лицо. Однако вопрос сохранности груза, гарантий его доставки уже будет зависеть от совместной договоренности сторон и порядочности водителя-дальнобойщика. Само собой, это не означает, что все компании имеют отличную репутацию, а частники являются неблагонадежными партнерами.

Но ситуация сегодня такова, что львиная доля автомобильных грузоперевозок осуществляется через посредников и до половины стоимости  от всей оплаты остается у них.

Также прошедший год ознаменовался резким взлетом цен на топливо. Подорожали и бензин, и газ, и дизельное топливо. Помимо этого, отмечается и рост цен на запчасти, сезонную резину, ГСМ и прочие расходники.

На фоне такой ситуации компании-грузоперевозчики были вынуждены поднять цены, что в первую очередь сказалось на конечном потребителе. Рост цен не обошел вниманием и инфляцию, которая постепенно выходит из-за рамок в 8% годовых.

При этом заработок водителей за несколько лет существенно не изменился. Большие кадровые проблемы связаны с тем, что в целом по отрасли отмечается старение работников. Опытные водители-дальнобойщики, к сожалению, не молодеют, а молодежь не стремится в данную профессию. Мы уже писали о данной проблеме в статье: «Машин не будет: водители закончились».

Сама по себе работа считается тяжелой, заработать сразу солидную сумму получится едва ли. А если вспомнить еще все дорожные трудности, вероятность ДТП и необходимость работать в любой сезон года. Вот и получается, что молодым такие перспективы просто не интересны.

Плюс к тому, во многих компаниях считается заработок «с колеса», т.е. сколько водитель-дальнобойщик проехал, столько и заработал. В таких условиях все попытки наладить контроль  режима труда и отдыха водителя являются пустой тратой времени. Даже если водитель будет четко следовать уведомлениям со стороны тахографа, он не нарушит установленную по закону продолжительность рабочего дня. Только вот что он сможет заработать в условиях постоянного отдыха?

Да и где отдыхать? Ведь даже подходящих условий на российских дорогах создано, пока еще, крайне мало. Неплохо развита дорожная инфраструктура в непосредственной близости от столицы и других крупных городов. А что же в регионах? И если это будет трасса в северных областях нашей необъятной страны? Тут уже не до труда и отдыха. Завершить бы без происшествий рейс и вновь на заработки.

Вот и живут водители-дальнобойщики за баранкой от заказа до заказа. Хочешь есть – умей крутиться. В таких условиях профсоюз, вероятно, помог бы в отстаивании прав водителей по заработной плате, как вариант. И даже есть вероятность с его помощью наладить РТО.

Но ни одному профсоюзу не под силу отремонтировать все дороги в стране, снабдить их необходимой инфраструктурой и уровнять все тарифы до единой ставки. До сих пор вопросы платных дорог, различия тарифов по временам суток и дням недели остается нерешенными.

Такие глобальные вопросы – зона ответственности самого государства, создание условий для устойчивого развития транспортной отрасли. А самое главное, при непосредственном участии самих транспортников и всех тех, кто не понаслышке знаком с работой дальнобойщиков.

Из обсуждения на тематических сайтах можно сделать вывод о том, что в данный момент такое объединение не выгодно никому. Сегодня все работают по принципу: проблема не интересует ровно до тех пор, пока не коснется лично каждого. Нет желания и стремления к объединению. И пока существует подобная тенденция, стабильная работа профсоюза грузоперевозчиков в нашей стране едва ли представляется возможной.

Ссылка на основную публикацию