Период СССР для нашей страны стал временем, когда все сферы производства работали под лозунгом стремления к светлому будущему. А решать текущие задачи и строить дальнейшие планы помогала, в первую очередь, техника. Помимо известных советских марок «МАЗ», «ЗИЛ» и др., многие грузовые автомобили поступали в Союз по договору бартера из таких стран как: Германия, Финляндия, Чехословакия и др.
Не стал исключением и грузовик из Восточной Германии «IFA W 50», который выпускался с 1965 вплоть до 1990-х годов. В те годы немецкая автомобильная промышленность еще не могла похвастаться значительными успехами, поэтому часть техники закупалась за рубежом.
В частности, у СССР для нужд военной сферы приобретались грузовики «Урал 375».
В свою очередь Германия отправляла в Союз машины для работы в сельскохозяйственной и строительной отрасли.
60-70-е гг. для СССР стали периодом активного развития сельского хозяйства и строительного бума, поэтому лишних грузовых автомобилей не было. Однако это не помешало советским водителям быстро изучить и начать критиковать ввезенных «IFA — иностранцев». К грузовику надолго приклеилось народное название: «месть за Сталинград».
Что же такого ужасного было в данном грузовике?
В первую очередь водители обращали внимание на излишние вибрации, которые возникали во время езды, кабину значительно потряхивало, шумоизоляция была на низком уровне.
И если с шумом еще можно было как-то справиться своими силами, то уже более основательные технические конструкции могли исправить непосредственно только на производстве.
Еще одна «изюминка» грузовика – цилиндрический колесный редуктор, установленный на ведущем мосту. По этой причине ведущая ось была вынесена за пределы моста. А вот какой-либо защиты для такого хитрого механизма, по сути, не было.
И у многих водителей в СССР возникал рациональный вопрос: а можно ли тут вообще что-то ремонтировать?
Союз начал закупать 5-тонники «IFA» с 1965 года, хотя в нашем распоряжении уже находился аналогичный бескапотник «МАЗ 500», грузоподъемностью 7,5 тонн. Также уже пару лет выпускался «ЗИЛ 130», который мог поднимать от 4 до 5,5 тонн и был более надежным.
Небольшим плюсом в адрес «IFA W 50» мог бы стать экономный расход солярки, однако ее нехватки СССР явно не испытывал.
Вероятно, можно похвалить дизельный двигатель в 6,6 л, мощностью 125 «лошадей», он позволял грузовику разгоняться до 80 км/час. Однако доступ к нему был только из кабины, а вот сама кабина откидываться не спешила, такой момент не был продуман конструкторами.
Кроме того, его частые отказы в работе при минусовых температурах, были существенным минусом для климатических условий большей части Советского Союза.
Но даже несмотря на все вышеперечисленные недостатки, грузовик продолжал поступать на территорию СССР вплоть до 1990 года.
Позже, с распадом Союза, у Германии исчез основной покупатель данных грузовиков. Более того, уже к концу 80-х гг. «IFA W 50» морально устарел. Со стороны производителей были попытки обновить уже существующую модель, однако пришлось признать, что свою актуальность «IFA W 50» к этому моменту уже потерял.
В заключение нашей стать предлагаем вашему вниманию небольшое видео о грузовике IFA W 50.