Грузовик IFA W 50 — немецкая месть за Сталинград?

Период СССР для нашей страны стал временем, когда все сферы производства работали под лозунгом стремления к светлому будущему. А решать текущие задачи и строить дальнейшие планы помогала, в первую очередь, техника. Помимо известных советских марок «МАЗ», «ЗИЛ» и др., многие грузовые автомобили поступали в Союз по договору бартера из таких стран как: Германия, Финляндия, Чехословакия и др.

Грузовик IFA W 50

Не стал исключением и грузовик из Восточной Германии «IFA W 50», который выпускался с 1965 вплоть до 1990-х годов. В те годы немецкая автомобильная промышленность еще не могла похвастаться значительными успехами, поэтому часть техники закупалась за рубежом.

В частности, у СССР для нужд военной сферы приобретались грузовики «Урал 375».

Урал 375

В свою очередь Германия отправляла в Союз машины для работы в сельскохозяйственной и строительной отрасли.

60-70-е гг. для СССР стали периодом активного развития сельского хозяйства и строительного бума, поэтому лишних грузовых автомобилей не было. Однако это не помешало советским водителям быстро изучить и начать критиковать ввезенных «IFA — иностранцев». К грузовику надолго приклеилось народное название: «месть за Сталинград».

Грузовик IFA W 50

Что же такого ужасного было в данном грузовике?

В первую очередь водители обращали внимание на излишние вибрации, которые возникали во время езды, кабину значительно потряхивало, шумоизоляция была на низком уровне.

И если с шумом еще можно было как-то справиться своими силами, то уже более основательные технические конструкции могли исправить непосредственно только на производстве.

Еще одна «изюминка» грузовика – цилиндрический колесный редуктор, установленный на ведущем мосту. По этой причине ведущая ось была вынесена за пределы моста. А вот какой-либо защиты для такого хитрого механизма, по сути, не было.

И у многих водителей в СССР возникал рациональный вопрос: а можно ли тут вообще что-то ремонтировать?

Грузовик IFA W 50

Союз начал закупать 5-тонники «IFA» с 1965 года, хотя в нашем распоряжении уже находился аналогичный бескапотник «МАЗ 500», грузоподъемностью 7,5 тонн. Также уже пару лет выпускался «ЗИЛ 130», который мог поднимать от 4 до 5,5 тонн и был более надежным.

ЗИЛ-130

Небольшим плюсом в адрес «IFA W 50» мог бы стать экономный расход солярки, однако ее нехватки СССР явно не испытывал.

Вероятно, можно похвалить дизельный двигатель в 6,6 л, мощностью 125 «лошадей», он позволял грузовику разгоняться до 80 км/час. Однако доступ к нему был только из кабины, а вот сама кабина откидываться не спешила, такой момент не был продуман конструкторами.

Кроме того, его частые отказы в работе при минусовых температурах, были существенным минусом для климатических условий большей части Советского Союза.

Грузовик IFA W 50

Но даже несмотря на все вышеперечисленные недостатки, грузовик продолжал поступать на территорию СССР вплоть до 1990 года.

Позже, с распадом Союза, у Германии исчез основной покупатель данных грузовиков. Более того, уже к концу 80-х гг. «IFA W 50» морально устарел. Со стороны производителей были попытки обновить уже существующую модель, однако пришлось признать, что свою актуальность «IFA W 50» к этому моменту уже потерял.

В заключение нашей стать предлагаем вашему вниманию небольшое видео о грузовике IFA W 50.

Ссылка на основную публикацию