Чехословацкий грузовой автомобиль Татра 111, производившийся с 1942 по 1962 годы, стал одним из лучших грузовиков, который пришелся по душе многим водителям Советского Союза.
В первые годы производства грузового автомобиля работа шла не так быстро, как было запланировано. Лишь с окончанием войны в 1945 году заводской конвейер смог начать работать в полную мощность.
Ежегодно, вплоть до 1953 года, число выпущенных автомобилей увеличивалось на 500 единиц. А в целом, за 20 лет производства, с завода вышло около 34000 грузовиков. Свыше 8 тыс. экземпляров были отправлены в СССР.
Изначально грузоподъемность Татра 111 базировалась на отметке в 8 тонн, семь лет спустя эта цифра была повышена до 10 тонн. Благодаря двигателю в 180 л.с. грузовик мог буксировать пару прицепов не только по асфальтовому покрытию, но также и по грунтовой дороге.
Проходимость Татра 111 высоко оценили при работе на Крайнем Севере: Чукотке, Магадане и др. Даже при экстремально низких температурах и в условиях сурового Севера к этому грузовику не поступало никаких нареканий.
На территорию СССР, помимо самосвалов и бортовых грузовиков, поступали: гидравлические автокраны, экскаваторы, буровые установки и др. Также уже в процессе использования грузовика, он комплектовался разнообразными надстройками: фургонами, цистернами и даже кузовами автобусного типа.
Вплоть до 1962 года выпускался модернизированный вариант Татра 111R: грузоподъемность до 10 тонн, он был способен перевозить 2 прицепа в 20 тонн.
За особые заслуги данного грузовика и за его вклад в работу на Крайнем Севере, в 1973 году в поселке Берелёх (Сусуманского района Магаданской области) работники местной автобазы установили Татра 111 памятник.