Грузовик-вездеход НАМИ 076 Ермак: почему не пошел в серию?

Институт «НАМИ», работающий еще с 1920-х гг., вел разработки самой разнообразной автомобильной техники. Это были и вполне рядовые экземпляры, но встречались также и уникальные модели. Благодаря институту, автопромышленность Союза не стояла на месте и старалась обеспечить каждую отрасль подходящей техникой.

Так в 1960-е гг. появился проект «НАМИ 076», предполагалось, что в дальнейшем это будет ряд большегрузов, которому на первых порах было решено дать имя «Ермак». Сам грузовик был задуман как автомобиль с высоким грузовым коэффициентом.

НАМИ 076 Ермак

Если взять базовый 6-колесный вариант, он должен был перемещать 25000 кг груза. А на тот момент самым большим тяжеловесом был «КрАЗ 214» с его возможностью перевозить лишь 7000 кг. То есть, фактически, один грузовик должен был бы вместить в себя 4 «КрАЗа»!

«Ермак» — полноприводный грузовик с 8-цилиндровым дизельным двигателем «ЯМЗ 238 Н», мощностью в 300 «лошадей». КП – 3-х ступенчатая, гидромеханическая с автоуправлением. Кабина «Ермака» как бы нависала над передними колесами и была изготовлена бескапотной. Это позволяло водителю получить лучший обзор со всех сторон.

НАМИ 076 Ермак

Грузовик должен был трудиться в самых разнообразных природных условиях, как в слишком жарком климате, так и в экстремально холодном. В случае работы в жарком регионе, в кабине предусматривались съемные жалюзи, которые защищали салон и водителя от перегрева.

Однако же самый первый заказчик данного грузовика (Министерство лесной промышленности) остался недоволен результатами предварительных испытаний. Для такой специфической работы мощности машины оказалось недостаточно, плавность хода хромала, и в целом проект нуждался в доработке.

Позже модель была доработана до НАМИ 076 М, заводские испытания были практически пройдены и, казалось бы, оставалось совсем немного до выхода в серию.

Производственную линейку решили выпускать на предприятии «МоАЗ» (г. Могилев). Но было и одно очень важное «НО»: серийная версия должна непременно использовать только те компоненты и узлы, которые есть на заводе. И такое решение впоследствии зарубило на корню весь проект НАМИ 076 Ермак.

Фотогалерея грузовика НАМИ 076 Ермак

Видео грузовика НАМИ 076 Ермак

Ссылка на основную публикацию