Еще некоторое время после распада Союза российская сторона имела возможность получить грузовые автомобили от завода «КрАЗ». Однако в связи с нынешним развитием событий все контакты в данном направлении было прерваны. Нишу грузовых машин России стали заполнять «КАМАЗы», «УРАЛы», а также «МАЗ».
Особый интерес вызывают машины от завода «УРАЛ» (г. Миасс). Запуск в 2015 году серии «Next» с 10-кубовой самосвальной платформой, считается весьма перспективным. Год спустя «УРАЛ Next» завоевал звание «Грузовик года». Но производители не стали останавливаться на достигнутом.
Что же в дальнейшем подверглось пересмотру и изменению? В первую очередь это увеличение объема грузовой платформы до 14 куб. м. При этом потребовалось увеличить габариты грузовика. Кабина была несколько смещена от кузова. Новому проекту присвоили индекс «73945-5921-01».
При этом масса грузовика кардинально не поменялась — 26500 кг. Параметр снаряженной массы увеличился до 12000 кг, а грузоподъемность составила 14300 кг.
На грузовик поставили двигатель «ЯМЗ-53676» в 328 л.с., механическую КП на 9 ступеней. В свою очередь за ведущими мостами и передней осью было решено обратиться к китайским партнерам, компании «Hande».
Кабина осталась такой же, как и во время нахождения «УРАЛа» в составе «Группы ГАЗ».
Напомним, с 2020 года завод вышел из-под «ГАЗовского» управления и теперь принадлежит «Объединенной машиностроительной группе» (ОМГ). Что примечательно, «ОМГ» владеет половиной акций «ЯМЗ». И сегодня современный «УРАЛ» стал логическим продолжением знаменитого «КрАЗа».