Грузовой тягач HOWO: брать или не брать?

Грузовики марки » HOWO» известны своей работой в коммерческих перевозках. Могут ли они в сегодняшних непростых условиях составить достойную конкуренцию «европейцам» и «американцам»? Попробуем разобраться.

Грузовик HOWO

HOWO (колесная формула 6×4). Описание. Технические характеристики.

Грузовик «HOWO» — крупнотоннажник в варианте классического бескапотного исполнения. Все узлы, силовая установка занимают свое место внизу кабины. Масса грузовика — чуть более 9 тонн, а размер допустимой нагрузки (с прицепом) составляет 80000 кг.

При покупке грузовика можно выбрать один из двух предлагаемых варианта двигателя. В обоих случаях это будут 2-рядные, 6-цилиндровые «дизели». Один объемом 9,7 литра при мощности в 371 л.с., либо другой на 11,6 литров и 420 л.с. На обоих экземплярах установлена система жидкого охлаждения, турбонагнетатель, интеркулер и аккумуляторной топливной системой.

Такой двигатель относится к экологическому классу Евро 2. И если приобретение грузовика подразумевает работу в европейских странах, то такую покупку лучше отложить и рассмотреть иные варианты. А вот коробка передач — единая для любого варианта. «Механика» с задним приводом, она располагает 9 ступенями переключения передач.

Тягач может развивать скорость до 90 км/ч,  при этом топливный расход будет зависеть от нагрузки. Обычно считается в пределах 35-50 литров на каждые сто км.

Что же входит в базовую комплектацию? Гидроусилитель руля, система АБС, круиз-контроль, возможность поставить двигатель на прогрев на расстоянии. Также для комфорта водителя предусмотрена отопительная система кабины, электрические стеклоподъемники, шесть возможных вариантов для регулировки сидения с пневмомеханизмом, встроенная аудиосистема.

Кабина грузовика — двухместная, рассчитанная на водителя и еще одного работника. Внутри оборудованы два места отдыха, что позволяет работать поочередно.

Плюсы и минусы китайского грузовика

Одно из преимуществ «HOWO» это стоимость. Примерная цена нового грузовика — до 9 млн. рублей, все зависит от комплектации. Находясь в данном ценовом сегменте, «HOWO» сегодня составляет прямую конкуренцию бюджетным «КАМАЗам».

Те пользователи, кто уже опробовал грузовик в деле, отмечают его хорошую проходимость и это несмотря на заднеприводную конфигурацию. Ему по силам преодолеть сложную местность, однако не стоит переоценивать силы данной машины. В условиях бездорожья грузовик работать не приспособлен.

Грузовик HOWO

Чем же еще привлекает пользователей грузовик «HOWO»? Во-первых, это хорошая базовая комплектация, которая обеспечивает комфорт в салоне грузовика и удобство водителю во время работы. Во-вторых — высокая грузоподъемность и в — третьих — это универсальное сцепное устройство.

А вот из самых больших недостатков  «HOWO» водители отмечают низкое качество металла. Особенно много вопросов возникает к кабине, тогда как рама ведет себя куда как более культурно и служит дольше. Но однозначно грузовик требует дополнительную обработку антикоррозийным веществом сразу после его приобретения. Кроме того,  для работы на нем потребуется обязательная установка тахографа.

Но в целом «HOWO» не самый плохой грузовик среднего ценового сегмента. Он не пытается создать конкуренцию для таких солидных марок как  «MAN», » Scania», а продолжает трудиться в рамках своих возможностей.

В первую очередь это рабочий инструмент, который хорошо вписался в российские дороги. Поэтому излишне «пластмассовый» салон кабины и некоторые мелкие недоработки водительского кресла не оказывают существенного влияния на работоспособность грузовика.

Ссылка на основную публикацию