Информационные технологии в грузоперевозках автотранспортом

Цепочка поставок по определению предполагает наличие двунаправленных потоков информации и материальных ценностей между ее участниками. Многие, если не большинство проблем в цепочках поставок – следствие плохо организованных информационных потоков, недостоверности, несвоевременного поступления информации и так далее.

На каждом участке цепочки доставок должно быть организовано надлежащее управление информацией.

Информационные системы — элементы, связующие и помогающие контактировать разным частям системы поставок. Они являются основной частью единой скоординированной системы, которая связывает и объединяет все остальные звенья цепочки поставок. При высокой конкуренции, сложившейся на рынке грузоперевозок, не остается никаких сомнений в высокой степени важности информации и информационных технологий (ИТ) для успешной работы, и для становления проектов, связанных с управлением системы поставок.

Результаты анкетирования группы из 2500 крупных и небольших организаций показали, что наибольшие перспективы будущих финансовых вложений ждут ИТ, связанные с системой поставок (SCM). (По сравнению с системами продаж и операционным функционированием).

Размер планируемых инвестиций в основные задачи бизнеса
Размер планируемых инвестиций в основные задачи бизнеса

Из данных рисунка очевидно, что умеренные и максимальные вложения в SCM (ИТ-технологии) планируют большее количество компаний, чем в систему развития продаж.

Лидеры мирового рынка грузоперевозок, такие как Walmart, Foderal Express и т.д. применяют в своей работе современные информационные системы, в которых использованы новейшие разработки, инновации и достижения технического прогресса.

Есть список основных ИТ-решений, которые предназначены для выхода из определенных возникающих проблем:

Проблема ИТ-решение
Последовательное исполнение операций занимает большое количество времени Использовать программное обеспечение (ПО) для управления оперативной деятельностью, распараллелив исполнение отдельных операций
Отдельные части системы поставок взаимодействуют между собой с долгими перерывами Выявление причин задержек с помощью ПО, организация более тесной системы для взаимодействия (ПО для совместной коллективной работы, интрасети).
Деятельность, не создающая добавленной стоимости Внедрение ПО для анализа всех видов деятельности на уровень создаваемой добавленной стоимости, ПО для моделирования наиболее эффектных моделей бизнеса
Медленные темп бумажного документооборота Переход на электронные документы, электронный документооборот (ЭДО) между всеми частями системы и контрагентами
Низкое качество услуг, ошибки в поставках приводят к повторным поставкам Максимально ввести автоматизацию процессов для исключения ошибок от наличия человеческого фактора, ввести ПО для контроля правильности и качества отгрузок и поставок
Объединение поставок в рамках отдельного этапа для получения экономии от масштаба (для снижения цены доставки и т.д.) Внедрение ПО для управления этапов доставки, применение цифровых документов для онлайн-доставок
Выявление проблем по факту свершения или с опозданием Внедрение ПО для анализа и прогнозирования возникновения проблем, интеллектуальных систем для раннего анализа ситуации
Административные препятствия согласования и утверждения документации из-за расположения подписантов в разных местах Проведение анализа необходимости утверждения документации на разных этапах. Внедрение электронного утверждения документации, непараллельными путями.
Недостаток информации, задержка в ее поступлении Установка скоростных информационных каналов с использованием Интернета, внедрение системы наблюдения и оповещения о событиях. Внедрение системы штрих-кодирования и автоматической идентификации и прямой передачей данных в информационные системы
Несогласованное движение материальных потоков Внедрение системы планирования и управления материальными потоками
Низкое качество координации, связи и совместной работы Внедрение ПО для совместной работы, реализация мониторинга и своевременного оповещения об итогах деятельности
Задержки отгрузок со складов Внедрить роботизацию складской работы, установить систему управления и автоматизацию складов
Слишком большой объем заказов для существующих мощностей Организовать специальную информационную площадку для работы с партнерами-подрядчиками, на которые можно будет передавать отдельные заказы
Моральное и техническое устаревание запасных частей при долгом хранении Проведение анализа и сокращения товарных запасов с учетом реальных потребностей, разработка и внедрения автоматизированных систем для повышения эффективности управления запасами

Одна из важнейших тем в сфере автомобильных грузоперевозок, связанная с ИТ, — это обмен информацией в цепочке поставок. Первоочередным (но ни в коем случае не единственным) мотивом для внедрения ИТ служит стремление улучшить связь и уменьшить ошибки при обработке заказов, прогнозировании, размещении заказов и планировании маршрутов перевозки. Чтобы лучше в этом разобраться необходимо рассмотреть явление, играющее центральную роль в цепочках поставок, — так называемый «эффект хлыста», о котором вы можете прочитать в статье: «Зачем нужны информационные технологии в грузоперевозках: эффект хлыста».

Ссылка на основную публикацию