История создания первого советского балластного тягача ЯАЗ 210Г

История «Ярославского моторного завода» начинается с 1916 года, когда предприятие основал российский промышленник В.А. Лебедев. По сути, он стал первым авторемонтным заводом после произошедшей в 1917 году революции.

Девять лет спустя предприятие преобразуют в «Ярославский автозавод № 3» и в это же время начинается выпуск грузовиков с двигателями «АМО-Ф-15». Параллельно с этим территория предприятия увеличивается и обновляется: сооружаются новые производственные помещения, набирают дополнительный персонал.

Грузовик ЯАЗ 210Г

В основном в каталог выпускаемой продукции завода входили грузовики 3-7 тонн, в таком режиме завод работал до начала ВОВ. Первые большегрузные самосвалы – также относятся к «ЯМЗу». Но возможно не все знают, что были и такие модели, которые стали прототипом для будущих «КрАЗ» и «МАЗ».

Среди стандартного автомобильного ряда заводской продукции отдельным особняком стоял балластный тягач «ЯАЗ 210 Г».

Грузовик ЯАЗ 210Г

В состав таких грузовиков входит кабина и платформа, а кузов предназначен для распределения груза или балласта. Они помогают транспортировать габаритные грузы с тяжелым весом. Год создания « ЯАЗ 210 Г» — 1947.

Балластный тягач ЯАЗ 210Г

В качестве основы был взят на заметку тягач «Diamond», который прибыл в Союз из Америки по договору ленд-лиза. Он был способен перемещать груз в 45000 кг, а дополнительная лебедка позволяла вытаскивать другие машины даже из самых сложных ситуаций.

Балластный тягач ЯАЗ 210Г

На основе американского дизеля «GMC 671» на предприятии был создан собственный двигатель: 165 л.с., объемом 7 литров и 5-ступенчатой коробкой передач. Грузовик потреблял достаточно много топлива. Если требовалось перевезти прицеп-40-тонник, расход составлял порядка 90 литров, а скорость движение даже не превышала сорока км/час. Но для военнослужащих такой вариант был вполне подходящим.

Балластный тягач ЯАЗ 210Г

Машину на вооружение принимали довольно спешно, даже оставив в стороне прохождение обязательных тестовых испытаний.

И зря! Очень скоро неполадки стали проявляться одна за другой: требовалось дополнительное усиление для рамы, не хватало мощности двигателя и др. Все доделки было решено проводить в процессе изготовления новых экземпляров, но так или иначе, к 1958 году «ЯАЗ 210 Г» было решено заменить на «ЯАЗ 214». Его двигатель уже мог похвастаться силой 200 «лошадей», но это уже совсем другая история.

В дополнение к нашей статье предлагаем вашему вниманию небольшой видеообзор балластного советского тягача ЯАЗ 210Г.

Ссылка на основную публикацию