Из столицы в Петербург: цена и особенности передвижения в 21 веке

27 ноября 2019 года была торжественно открыта автомобильная скоростная трасса «Нева», известная также под кодом М-11. Строительство дороги началось еще в 2010 году, а уже четыре года спустя начали функционировать ее отдельные участки. Она соединила Москву и Санкт-Петербург, и стала дублером бесплатной автодороги М-10. За исключением одного момента: дорога М-11 – платная. Новая транспортная артерия позволила разгрузить соседнюю дорогу, предоставив водителям удобство и комфорт.

Трасса М-11

Для многих предпринимателей ее строительство позволило быстрее и без задержек доставлять грузы. Теперь расстояние от столицы до Санкт-Петербурга можно преодолеть всего за шесть часов, при соблюдении правильного скоростного режима. И многих, конечно же, интересует вопрос, а в какую стоимость обойдется такая поездка? Цена проезда – величина непостоянная и зависит от многих факторов: это легковой или грузовой автомобиль, оборудована ли машина транспондером, в какое время суток осуществляется перевозка груза, габариты грузовика и т.д. Прежде чем разобраться с ценой, следует познакомиться с общей структурой данной магистрали.

Трасса М-11 и ее устройство

При строительстве трассы М-11 использовался формат государственно-частного партнерства. То есть для создания инфраструктуры применялись, в том числе, и частные инвестиции.

Это первый в России проект, который был реализован на основе концессионного соглашения. Это означает, что объект, находящийся в государственной собственности, создается, либо реконструируется за счет инвестора. После чего инвестор (или концедент) может собирать доход с объекта в свою пользу.

Так, вложения от государства составляют порядка 75% в процентном соотношении, оставшаяся часть была возложена на плечи инвесторов. В процессе дорожных работ возведено около 20 транспортных развязок и порядка 100 мостовых сооружений. На пути следования оборудованы автозаправочные станции, кафе, комнаты отдыха в придорожных кемпингах. Для слежения за скоростным режимом трасса оборудована камерами. Однако на сегодняшний день еще не построен участок в объезд г. Тверь. Этот путь автомобилисты пока преодолевают по дублеру, трассе М-10. Сама магистраль в обоих направлениях имеет 4 полосы, при подъезде к населенным пунктам их число может увеличиваться для более быстрого преодоления данного отрезка пути. Дорога разделена на два основных участка, внутри каждого из которых можно найти более мелкое деление. Разрешенный скоростной режим на трассе – до 130 км/час.

Головной участок трассы с 15 по 58 километр сегодня обслуживает СЗКК («Северо-Западная концессионная компания»). Дорога проходит от Московской кольцевой автодороги до Солнечногорска. Вторая часть трассы, начиная с 58 километра (между г. Солнечногорск и Санкт-Петербургом) находится в ведении «Автодора».

Политика ценообразования

При расчете цены используются четыре основных показателя:

  • Определение категории автомобиля;
  • В какое время предполагается проезд: днем или ночью;
  • По какому участку движется транспортное средство, кто этот участок обслуживает;
  • Есть ли в наличии транспондер или нет.

Схема ценообразования

Всего для транспорта обозначено 4 категории, которые определяются при проезде по трассе автоматически, но сориентироваться можно еще до начала поездки. На попадание в конкретную категорию повлияет тип автомобиля, габаритная высота и число его осей.

Касательно движения в определенное время суток, можно сформулировать так: ночью – дешевле. Однако, не на всей трассе. Ночная тарификация действует с 01 до 06ч. утра на участке с 15 км. по 149 км. Со 149 км. по 208 км, как уже было упомянуто, дорога еще не построена. Вероятно, этот вопрос будет решаться уже в следующем году. Поживем-увидим. Но пока водители преодолевают это расстояние по трассе-дублеру. С 208 км. по 646 км. стоимость проезда никак не привязана ко времени суток. А с 646 км. до 684 км. ночной тариф начинается с 00ч и до 06ч. утра.

Применение транспондера

На трассе все полосы обозначены определёнными указателями. Если вы планируете оплатить проезд наличными, либо банковской картой, займите соответствующую полосу и подъезжайте к специальной кабине. Категория транспортного средства будет определена автоматически, после чего на мониторе можно будет увидеть сумму к оплате. Если же на автомобиле установлен транспондер, для его проезда обозначена отдельная полоса. Транспондер – это специальное устройство, которое устанавливается на лобовом стекле и при проезде по нужной полосе оплата происходит автоматически, остановка при этом не требуется. Списание будет произведено с лицевого счета водителя. Единственный момент, чтобы определение вида автомобиля и проведение оплаты прошло корректно, рекомендуется держать дистанцию порядка 10-15 метров с идущими впереди машинами. Также при прохождении контроля водитель должен снизить скорость до 30 км/час. При использовании транспондера оплата проходит со скидкой, по отдельному тарифу. Если же водитель провел на платном участке дороги более 24 часов, либо въезжал на него по билету, а при выезде его не предъявлял, в этом случае оплата проезда будет считаться по стандартному тарифу. Если в пути случилась поломка транспондера, либо его некорректная сработка, по дороге следования открыты несколько многофункциональных центров продаж и обслуживания, где могут помочь с решением возникших трудностей.

Расчет стоимости проезда

На участок трассы с 15 по 58 километр, который обслуживает «Северо-Западная концессионная компания», скидка за использование транспондера для автомобилей 3 и 4 категорий составит примерно 12-14%. После 58 километра дорога находится в ведении «Автодора». Здесь, для той же категории транспортных средств, обозначена скидка в 10%.

Кроме того, для грузовиков существуют еще и дополнительные бонусы при проезде туда-обратно:

Время Участки (км.) Размер скидки
С 06:00 до 01:00 58-149 км. 20%
Круглосуточно 208-543, 214-646, 258-646, 334-668 (684) км; 20%
Круглосуточно 208-646 (668, 684), 214-668 (684), 258-668 (684) км; 30%

Если рассматривать все те же 3 и 4 категории автомобилей и сложить воедино оплату на всех участках трассы М-11, то для грузового транспорта затраты составят:

Категория ТС Наличие транспондера Проезд с ПН. по ЧТ. (руб.) Проезд с ПТ. по ВС. (руб.)
День   Ночь День Ночь
3 категория Нет      4010 3040 4110 3120
Есть 3130 2320 3202 2376
4 категория Нет 5700 4350 6020 4640
Есть 4445 3350 4672 3553

Таким образом, использование транспондера может значительно сэкономить бюджет и позволит получить скидку при проезде по платной трассе. Совершайте необходимые поездки на неделе, а еще лучше в ночное время. И также не забывайте о дублере, трассе М-10, которая всегда предоставлена в распоряжение водителей и, к тому же, бесплатна. В добрый путь!

Также вашему вниманию предлагаем 3 видео, на которых представлены обзоры, лайфхаки и интересные моменты о трассе М-11.

О других федеральных трассах нашей страны вы можете прочитать в следующих материалах:

Трасса «Беларусь»: описание, маршрут, стоимость проезда.

Трасса «Украина»: стоимость проезда, маршрут, инфраструктура.

Характеристики трассы М-5 «Урал», стоимость проезда и как его оплатить.

М-4 «Дон» – платная дорога. Тарифы, варианты оплаты.

Путешествие из Петербурга… до белорусской границы: трасса Р23.

Ссылка на основную публикацию