Сегодня едва ли кто вспомнит, откуда растут ноги у истории 1-местной кабины для американских грузовых автомобилей. Конкретного имени с течением времени не сохранилось. Но однозначно тенденцию изготавливать кабину с расчетом на одного человека первой подхватила компания «Kenworth», которая начала выпускать магистральники с подобной компоновкой.
Однако, следует отметить, что у «Kenworth», были не только грузовики такого экзотического вида, но также и вполне классического типажа. Сами производители указывали на улучшение обзорности, вероятное уменьшение веса грузового автомобиля и возможное увеличение экономичности такой машины. Кроме того, нахождение только водителя в кабине позволяло ему не отвлекаться на беседы с соседом, сидящим рядом.
Только вот водители рассказывали совсем об иных ощущениях от поездки за рулем в этой чудо-кабине: в варианте классической кабины распределение воздушных потоков шло равномерно, аэродинамика была учтена во всех ее проявлениях. А в случае «кабины для эгоиста» тот же шум от дуновения ветра в процессе поездки был слышен значительно лучше. В такой компоновке все аэродинамические свойства отходят далеко на задний план, а грузовик получает дополнительный расход топлива.
Комфортная работа водителя в буквальном смысле повисла в воздухе. По сути и в классической кабине вполне можно было бы трудиться в одиночку. Но как-только новое веяние вышло с одного заводского конвейера, вслед за ним, в попытке не упустить тренд, подобные кабины-«половинки» начали изготавливать и на других предприятиях.
И даже в СССР в 60-х умудрились собрать экспериментальный грузовик «МАЗ 510». Расчет был примерно такой: уменьшив кабину, уменьшится и ее вес, при этом грузоподъемность можно будет увеличить. Да вот только на фоне всех плюсов отрицательные стороны маячили весьма однозначно. Поэтому вскоре пошла обратная тенденция: отказ от половинчатых кабин на грузовиках.
Сегодня, конечно же, в массовом производстве подобную технику встретить нереально. Есть отдельные предприятия, например, «Terberg», где еще можно встретить подобные образцы. Но по своим общим характеристикам практичность у такой техники – нулевая, эргономичность – в минусе, да и с финансовой точки зрения огромной экономии не наблюдается.