В далеком 2008 году в г. Пушкин (Ленинградской области) открылся первый в России завод по сборочному производству американских бескапотных грузовиков «International 9800i». К сожалению, история его была недолгой, и финансовый кризис поставил окончательную точку в истории этого предприятия. Однако грузовики, которые успели собрать, до сих пор можно увидеть на дорогах России.
Видео об открытии завода смотрите ниже.
Эта страничка истории, когда американские магистральники изготавливались в России, известна немногим. Вот как все начиналось: начиная с 2000-х годов и вплоть до экономического кризиса 2009 года в России резко подскочил спрос на грузоперевозки.
Магистральные тягачи пользовались повышенным спросом, что натолкнуло американского продавца запчастей «Гудвил Холдинг» на мысль о создании в России сборки такого типа автомобилей.
Так, было принято решение о производстве грузовика «International 9800i». Был выбран бескапотный вариант грузового автомобиля, поскольку с такой кабиной он не превышал бы в длину 16.5 метров, а такие машины допускались для доставки грузов за пределами России.
Сам большегруз «International 9800» в США перестали собирать еще 1998-м году, однако продолжили сборку в Бразилии с индексом «9800i». И именно из Бразилии в Россию поступали комплекты для сборки «International».
Чем же выделялась модель грузовика «International 9800i» именно российской сборки? В первую очередь, готовый грузовик должен был пройти сертификацию, поэтому на него ставились европейская система освещения и стояночный тормоз.
Дорабатывалась задняя подвеска, глушитель выводился в подрамное пространство, с левой стороны разместили воздухозаборник. Также в российской версии предусматривалось обязательное оснащение системой подогрева осушителя и фильтра — сепаратора.
На предприятии успели изготовить лишь 180 таких грузовиков и грянул кризис. Производство пришлось спешно сворачивать. Но и сегодня такие автомобили можно встретить на дорогах России или же найти в объявлениях о продаже грузовой техники.
Описание грузовика «International 9800i»
Современный вид этого грузовика, в сравнении с его европейскими коллегами, может показаться несколько необычным. Он переносит своего владельца в период конца 1980-х — 1990-х годов, когда водители — дальнобойщики из США бороздили магистрали своей страны, сидя высоко в клепанных кабинах из алюминиевых листов и сверялись с показателями, светящимися на старой приборной панели.
Просторная спальная полка, ширина которой девяносто сантиметров. Большинство европейских аналогичных грузовиков не имеют таких габаритов для отдыха.
Отдельное внимание заклепкам на алюминиевых листах. Сама по себе технология имеет авиационные корни и обеспечивает высокую устойчивость металла к коррозии. При этом дает грузовику сравнительно небольшой вес, масса машины составляет 6.7 тонн. Такое преимущество дает грузовику возможность взять в рейс добавочный груз, а водителю не переживать за то, что в суммарном измерении вдруг возникнет перевес.
С правой и левой сторон кабины разместили багажные отсеки, а в один из них установили бак для стеклоомывающей жидкости. Кстати, обратите внимание на фотографию выше: на ней хорошо просматриваются заклепки на грузовике.
Удобная выдвижная наливная труба-горловина позволяет без затруднений доливать масла при необходимости.
И еще одна очень знаковая деталь, напоминающая об американских грузовиках, знаменитый гудок фуры: такой большегруз явно не останется незамеченным.