Как в России американские грузовики производили?

В далеком 2008 году в г. Пушкин (Ленинградской области) открылся первый в России завод по сборочному производству американских бескапотных грузовиков «International 9800i». К сожалению, история его была недолгой, и финансовый кризис поставил окончательную точку в истории этого предприятия. Однако грузовики, которые успели собрать, до сих пор можно увидеть на дорогах России.

Видео об открытии завода смотрите ниже.

Эта страничка истории, когда американские магистральники изготавливались в России, известна немногим. Вот как все начиналось: начиная с 2000-х годов и вплоть до экономического кризиса 2009 года в России резко подскочил спрос на грузоперевозки.

Магистральные тягачи пользовались повышенным спросом, что натолкнуло американского продавца запчастей «Гудвил Холдинг» на мысль о создании в России сборки такого типа автомобилей.

Так, было принято решение о производстве грузовика «International 9800i». Был выбран бескапотный вариант грузового автомобиля, поскольку с такой кабиной он не превышал бы в длину  16.5 метров, а такие машины допускались для доставки грузов за пределами России.

Сам большегруз «International 9800» в США перестали собирать еще 1998-м году, однако продолжили сборку в Бразилии с индексом «9800i». И именно из Бразилии в Россию поступали комплекты для сборки «International».

Чем же выделялась модель грузовика «International 9800i» именно российской сборки? В первую очередь, готовый грузовик должен был пройти сертификацию, поэтому на него ставились европейская система освещения и стояночный тормоз.

Дорабатывалась задняя подвеска, глушитель выводился в подрамное пространство, с левой стороны разместили воздухозаборник. Также в российской версии предусматривалось обязательное оснащение системой подогрева осушителя и фильтра — сепаратора.

На предприятии успели изготовить лишь 180 таких грузовиков и грянул кризис. Производство пришлось спешно сворачивать. Но и сегодня такие автомобили можно встретить на дорогах России или же найти в объявлениях о продаже грузовой техники.

Описание грузовика «International 9800i»

Современный вид этого грузовика, в сравнении с его европейскими коллегами, может показаться несколько необычным. Он переносит своего владельца в период конца 1980-х — 1990-х годов, когда водители — дальнобойщики из США бороздили магистрали своей страны, сидя высоко в клепанных кабинах из алюминиевых листов и сверялись с показателями, светящимися на старой приборной панели.

В кабине грузовика «International 9800i»
Огромное число кнопок, аналоговые приборы на панели и полное отсутствие сенсорных помощников.

Просторная спальная полка, ширина которой девяносто сантиметров. Большинство европейских аналогичных грузовиков не имеют таких габаритов для отдыха.

В кабине грузовика «International 9800i»

Отдельное внимание заклепкам на алюминиевых листах. Сама по  себе технология имеет авиационные корни и обеспечивает высокую устойчивость металла к коррозии. При этом дает грузовику сравнительно небольшой вес, масса машины составляет 6.7 тонн. Такое преимущество дает грузовику возможность взять в рейс добавочный груз,  а водителю не переживать за то, что в суммарном измерении вдруг возникнет перевес.

В кабине грузовика «International 9800i»

С правой и левой сторон кабины разместили багажные отсеки, а в один из них установили бак для стеклоомывающей жидкости. Кстати, обратите внимание на фотографию выше: на ней хорошо просматриваются заклепки на грузовике.

Грузовик «International 9800i»

Удобная выдвижная наливная труба-горловина позволяет без затруднений доливать масла при необходимости.

Грузовик «International 9800i»

И еще одна очень знаковая деталь, напоминающая об американских грузовиках, знаменитый гудок фуры: такой большегруз явно не останется незамеченным.

Грузовик «International 9800i»

Ссылка на основную публикацию