В рамках выставки Комтранс, корпорация КАМАЗ впервые представила свою яркую новинку: модель 54907 Continent. Этот грузовик относится к поколению К 6 и одним только своим экстерьером намекает покупателям на перспективное будущее.
Уникальный российский грузовик поколения К6, магистральник КАМАЗ Continent 54907 и его гибридная силовая установка открывают новый этап в истории автомобилестроения КАМАЗа. Придя вслед за поколением К5, новинка обладает модернизированной кабиной, дополнительными девайсами и современными материалами для безопасной работы за рулем.
Чем примечателен новый КАМАЗ Континент? Об этом – читайте далее.
Внешний вид грузовика Камаз 54907 Continent
Разработчики по-новому взглянули на аэродинамические показатели КАМАЗа и к своей новой разработке добавили полностью закрытую нижнюю часть грузовика. Единые плавные формы кабины теперь можно наблюдать не в зеркала заднего вида, а на дисплеях приборной панели, куда выводится изображение с боковых камер Континента.
Обтекатели закрывают всю машину: и боковые части, и задний свес. Благодаря этому решению у КАМАЗА Континент значительно повысился показатель аэродинамики. Свет на дороге в темное время суток обеспечивают задние светодиодные фары и передние матричные.
Решетка радиатора, изготовленная в виде черной панели, прикрывает специальные системы для управления машиной в режиме автопилот. А встроенные в крышу солнечные батареи призваны пополнять электроэнергию, которая расходуется электроникой в кабине.
Гибридная коробка передач ZF и мотор поколения Р6
Новинка оснащена двигателем КАМАЗ 910.52-460 (поколение Р6) и КП 12 TX 2621 TD от немецкой фирмы ZF. С помощью установленного электромотора грузовик может продолжать движение с низкой скоростью (например, по закрытой складской территории) и, при этом, использовать исключительно свою электрическую силу. Батареи Li-ion (25.4 кВт) позволяют грузовику преодолеть до пятнадцати километров, не используя ДВС.
Конечно, такая батарея добавляет веса грузовику, однако специалисты смогли добиться его снижения за счет современных высокотехнологичных материалов. При изготовлении рамы использовалась сталь марки S 700, толщиной 6 мм. Это горячекатаная сталь с высоким пределом текучести, что означает ее способность дольше противостоять нагрузкам как стационарным, так и динамическим.
Для передней подвески в производстве использовалась гибридная рессора, где применили в т.ч. композитный лист, что дало снижение массы грузовика на целых шестьдесят килограмм. Облегченные алюминиевые колесные диски также дали сокращение веса Камазу Континенту. Тот же алюминиевый сплав в отдельных деталях шасси позволил убрать еще чуть более сотни килограмм. Передаточное число редуктора заднего моста КАМАЗ 54907 Continent — 2.278.
Камаз Континент 54907: технические характеристики
КАМАЗ Континент — это грузовик-гибрид: он имеет как электродвигатель, так и турбодизельный мотор Р 6, мощностью в 460 лошадей. Его рабочий объем составляет 12.9 л. и соответствует экологическому классу Евро 5. Что касается электродвигателя, его работу обеспечивает блок батарей (Li-ion), общая емкость которых едва не дотягивает до 25,5 кВт в час.
Примерный расход топлива на сотню километров – 25 литров, а это на 16 процентов ниже, чем у предшественника Континента. Пластиковый топливный бак на 125 литров, плюс бак из алюминия на 300литров – все это позволяет грузовику преодолеть порядка 1700 км пути.
Коробку передач с тормозом-замедлителем было решено использовать от ZF, маркировки 12 ТХ2621TD. Колеса – с дисковыми тормозами.
Для изготовления рамы применялась сталь марки S 700 MC, композитные материалы использовали для передней подвески, а алюминий – для колесных дисков. Так удалось сделать грузовик немного легче: вес Континента чуть более 19 тонн, а полуприцепа – 34, 7 тонны.
Интерьер тягача Камаз Continent
Новое решение КАМАЗа в обустройстве кабины можно назвать счастьем интроверта: кабина предназначена только для одного человека – водителя. Если сравнивать кабину нынешней новинки с предыдущим поколением К5, то налицо ряд важных изменений, которые были добавлены в современном варианте.
Так, например, обновление прошла система БИС, получив удобные сенсоры управления и экран в 15”. Рулевое колесо с цифровым дисплеем позволяет водителю оперативно следить за работой бортовой системы. Над приборной панелью установлен дисплей-проектор, где отражены все базовые показатели во время движения грузовика. Для позднего времени суток к удобству водителя представлена система ночного видения.
Ситуацию на дороге позволяют контролировать цифровые дисплеи. Они пришли на замену классическим зеркалам, а также встроенные наружные камеры видеонаблюдения. Для контроля слепой зоны справа есть отдельный монитор, показывающий состояние дел на дороге.
Камеры, оборудованные внутри кабины Камаз Континент, бдительно следят за состоянием водителя и не позволяют ему уснуть. А если же нетрезвый водитель попытается сесть за руль, система просто не даст завести двигатель. В качестве подстраховки работает также автопилот.
Также была обновлена бортовая информационная система, пульт управления от которой встроен прямо в руль грузовика. В верхней части цифровой приборной панели теперь можно увидеть основные параметры машины.
Также на борту установлена система ADAS, которая может предупреждать водителя о вероятных ДТП и прочих опасных моментах в пути. Плюс производитель добавил систему ночного обзора.
Разработчикам пришлось отказаться от кресла пассажира, однако на освободившемся пространстве появились: холодильная камера, СВЧ, сейф, мини-телевизор, модуль для хранения одежды, умывальник, а также возможность беспроводной зарядки и даже эспандеры.
Все модули – раскладные. Так, сложив просторное спальное место, появляется возможность разложить столик или же отрегулировать положение водительского кресла.
Электронные помощники водителя
КАМАЗ 54907 снабжен системой ADAS (система помощи водителю) 3-го уровня. С помощью нее грузовик может совершать подруливание, двигаться за транспортными средствами впереди него, оставаться в своей полосе, совершать перестроение в соседний ряд, распознавать знаки, а также совершать торможение. Периметр руля снабжен специальными датчиками, благодаря которым система определяет, держит ли водитель руки на руле.
В планах компании на будущее – внедрить АDAS 4-го уровня, где водитель в процессе вождения сможет отвлечься от управления машиной. Но пока в ряду умной техники в КАМАЗ 54907 добавили светодиодные фары, которые способны регулировать световой поток и не ослеплять встречный транспорт.
Аэродинамические характеристики Камаз Континент
Весь экстерьер нового тягача говорит о попытке производителя сделать грузовик максимально обтекаемым. Нижняя часть КАМАЗ 54907 по всей длине закрыта боковыми листами, что позволило уменьшить показатель аэродинамического сопротивления на двадцать процентов.
Сколько стоит Камаз 54907 Континент?
Увы, но из-за санкций производство грузовиков КАМАЗ КОНТИНЕНТ отложено на неопределенное время. Руководство концерна обещает ускорить импортозамещение, но пока всех необходимых компонентов и технологий для запуска в серийное производство у нас нет. На момент презентации Континента (в 2021 году) его цена составляла порядка 7 000.000 рублей. Понятно, что если в ближайшем будущем процесс производства будет налажен, то ценник вырастет минимум на 50 %. Ждем и верим в отечественный автопром.