«КАМАЗ 65115» — гордость завода с 1998 года

Одним из самых продаваемых грузовиков на заводе «КАМАЗ» стала модель 65115. Только за период  с весны 2020-2021 г. в условиях экономической нестабильности предприятие смогло увеличить продажи этой модели почти на 60%! Ниже речь пойдет об удивительной истории «КАМАЗа 65115».

КАМАЗ 65115

Начиная со 2-й половины 90-х гг. на заводе принялись за создание модели 65115. Руководить этой непростой задачей было поручено Жабину Анатолию Николаевичу, заместителю гл. конструктора «КАМАЗ» по техническому развитию.

Жабин

«КАМАЗ 65115» создавался для транспортировки разнообразных промышленных, тяжелых, сыпучих грузов. Его технические характеристики обеспечивали грузовику стабильную работу на скользкой дороге и таких поверхностях, как карьерный песок, щебень и т.д.

КАМАЗ 65115 - характеристики КАМАЗ 65115 - характеристики

В свое время самосвал был единственным в своем роде на всей территории бывших Союзных республик. Все технические параметры «КАМАЗа» (по весу, осевым нагрузкам и т.д.) показывали практически максимальные характеристики.

Среди своих собратьев по конвейеру, «КАМАЗом 55111» и «КАМАЗом 6520», он занял достойное место. Его грузоподъемность составляла 15000 кг, против «КАМАЗа» 55111  и его 13000 кг, и модели 6520, где самосвал справлялся с весом в 20000 кг.

Основные конструктивные особенности грузовика «КАМАЗа 65115» можно видеть на схеме:

Конструктивные особенности автомобиля КАМАЗ-65115

Любопытный момент: оказывается, проектирование самосвала «КАМАЗ 65115» велось не в бумажно-чертежном варианте, а с применением специальной автоматизированной системы. Это значительно упростило и ускорило работу разработчиков, сократив время на проектировку грузовика.

В 1998 году в Москве состоялась 5-я международная выставка автомобилей «МоторШоу 98». На этом мероприятии «КАМАЗ 65115» получил достаточно высокую оценку от экспертов и пристальное внимание от посетителей выставки.

При этом, вспомним, что 1998-й год был достаточно сложным периодом не только для заводов и предприятий, но и для всех отраслей промышленности. В г. Набережные Челны доходило до забастовок и акций протеста, на восемь месяцев останавливался основной конвейер «КАМАЗа». И именно на этот период пришлось создание нового грузовика.

КАМАЗ 65115

На 1998 год планировался выпуск 20 грузовиков и, судя по информации в заметке, сборка первых машин шла в ручном режиме. Однако по документам от 13.04.1999 года можно говорить о том, что на 1998 год пришелся выпуск лишь одного опытного экземпляра.

Приказ

Еще вначале 1999 г. на площадке «МосСтроймеханизация 1» первые 2 грузовика проходили свои тестовые испытания. В подшивках «Вести «КАМАЗа»» сохранился отзыв начальника  Управления механизации-2, Н. Смекалкина, о новом грузовом автомобиле. Заметка датируется февралем 1999 года.

На страницах газеты «Вести КАМАЗа»

Известный лозунг о танках, которые не бояться грязи, относился именно к этому грузовику.

В 2004 году грузовик КАМАЗ-65115 стал самым популярным и продаваемым из всей линейки камазовских автомобилей челнинского производителя. О чем рекламирует журнал «Вестник для дилеров и сервисных центров ОАО «КАМАЗ», который был выпущен в начале 2005 года.

Страницы из «Вестника для дилеров и сервисных центров ОАО «КАМАЗ»

Страницы из «Вестника для дилеров и сервисных центров ОАО «КАМАЗ»

В период 2007-08 гг. «КАМАЗ 65115» подвергся технической модернизации.  В первых выпусках журнала за 2009 год можно найти подробное техническое описание грузовика. Важно: разработчики увеличили мощность двигателя (до 280 л.с.), который был приведен в соответствие с экологическим стандартом Евро 3.

Модернизация автомобиля КАМАЗ-65115 Модернизация автомобиля КАМАЗ-65115

А вот рекламный проспект, выпущенный в 2010 году:

Рекламная листовка КАМАЗ-65115

Обо всех последующих преобразованиях и модернизациях последовательно рассказывает корпоративное издание за 2012 год. Чуть ниже представлена статья из него, выпуск первый.

Корпоративный журнал КАМАЗ №1 за 2012 год Корпоративный журнал КАМАЗ №1 за 2012 год Корпоративный журнал КАМАЗ №1 за 2012 год Корпоративный журнал №1 за 2012 год

В 2016 году в архивах корпоративного издательства можно найти описание варианта грузовика «КАМАЗ 65115» при работе на газу (выпуск № 2).

Корпоративный журнал КАМАЗ №2, 2016 год Корпоративный журнал КАМАЗ №2, 2016 год

Корпоративный журнал КАМАЗ №2, 2016 год

И еще одна статья за 2017 год (выпуск № 2), где речь идет о «КАМАЗе 65115» с колесной формулой 6х4 и самосвальным кузовом «НЕФАЗ».

Корпоративный журнал КАМАЗ № 2 за 2017 год Корпоративный журнал КАМАЗ № 2 за 2017 год

Подробный рассказ о модели «КАМАЗ 65115» в корпоративном журнале за 2020 год (выпуск № 2):

Корпоративный журнал КАМАЗ № 2 за 2020 год Корпоративный журнал КАМАЗ № 2 за 2020 год Корпоративный журнал КАМАЗ № 2 за 2020 год Корпоративный журнал № 2 за 2020 год Корпоративный журнал № 2 за 2020 год Корпоративный журнал № 2 за 2020 год Корпоративный журнал №2, 2020 год

Подводя итоги, можно с уверенностью говорить о «КАМАЗе» как о самом продаваемом грузовике начала 21 века. Начиная с 1998 года, более чем за 20 лет с заводского конвейера сошло свыше 135 тыс. грузовиков «КАМАЗ 65115». Почетное второе место по результатам продаж занял «КАМАЗ 43118», третье место – у «КАМАЗа 6520».

Ссылка на основную публикацию