Камаз и Урал спасут рынок грузовиков в России?

Сегодня на грузовом рынке России большая часть продаж приходится на разнообразные марки тягачей и самосвалов. В каждом сегменте есть свои бренды-лидеры. Однако последние изменения на мировом экономическом рынке  отразились и на сфере купли-продажи грузовых автомобилей.

Известно, что с 10 июля текущего года ввоз грузовиков из стран Евросоюза в Россию будет запрещен. Но когда запреты были фатальными для русского человека? И в целом, если размышлять логически, что за ними может последовать? Попробуем проанализировать ныне существующие тенденции, а так же сделать небольшой прогноз по развитию грузового рынка в России.

Грузовики КАМАЗ

На сегодняшний день происходит реализация государственного проекта «Безопасные и качественные дороги». Кроме того, сюда же включены дороги региональных трасс. Все эти программы сейчас действуют и будут продлены на следующий год. И, конечно же, такая активность даст закономерный спрос на грузовую технику, а именно машины спецназначения и самосвалы.

А кто в России главный по самосвалам? Конечно же «Камаз»! С его стороны уже есть предложение в виде моделей 65115 и 6520 с двигателем экологического класса Евро 2.

Грузовик КАМАЗ-65115
Грузовик КАМАЗ-65115
Грузовик КАМАЗ-6520
Грузовик КАМАЗ-6520

Не отстает от «Камаза» и известный автомобильный завод «Урал», который готов предложить новинку в виде строительных самосвалов. Какое-то определенное мнение о них работники сферы строительства пока еще не сложили. Просто не было возможности использовать их в полном объеме. Поэтому данные модели нуждаются в поддержке и дополнительном продвижении на российском рынке грузовых машин.

Грузовик УРАЛ

Помимо отечественных предложений,  свои модели четырехосных самосвалов и полуприцепов предлагает и Минский автомобильный завод. Их грузовики снабжены китайскими двигателями марки «Weichai», поэтому вполне вероятно, что и они найдут на российском рынке своих покупателей.

Грузовик МАЗ

И скорее всего, присутствие именно этих марок будет неуклонно возрастать.

Грузовик МАЗ

Что примечательно, такая ситуация дает отличный шанс для производителей из Китая. По результатам статистики за март 2022 в первую десятку грузовиков по числу продаж вошли марки «Shaanxi» и «JAC». А годом ранее они даже не вошли в общий список рейтинга.

Поэтому опасения, что строительная сфера останется без грузовой техники, совершенно напрасны. Выбор есть, при этом он весьма неплохой. Лишь перспективы развития рынка седельных тягачей пока не до конца определены.

Осуществление грузоперевозок в европейские страны сейчас закрыто. Отдельные направления в страны Закавказья, Турции еще действуют, но надолго ли? Европа давала большой спрос на тягачи, а сейчас приходится осваивать и продумывать иные варианты. Переориентировка машин в направлении Китая, конечно, идея неплохая, однако его дорожная инфраструктура не идет ни в какое сравнение с западным направлением.

Грузовик МАЗ

Львиная доля автопарка тягачей (свыше 80%) относится к странам «большой семерки». Большая часть европейских моделей традиционно занимала строчки в первой десятке по числу продаж. Если рассматривать прошлогоднюю статистику, на первых позициях расположены модели «Scania» и «MAN». Немного отстает «Volvo», за ним следует «Mercedes» и «DAF». Замыкают список марки «Renault» и «IVECO».

Но что происходит ровно через год, в марте 2022? «Renault» и «IVECO» выбывают из списка, а все прочие марки существенно снизили свои рейтинги. Так, можно видеть что еще до запретов поставок грузовиков из Европы, их позиции на территории России заметно сдали.

Да, челнинский автозавод бодро пообещал представить всей стране «Камаз 54901» 5-го поколения, основанный на полном импортозамещении. Но как в реальности будут обстоять дела и хватит ли Камазовских сил на покрытие потребностей в рамках всей страны? Поживем-увидим.

Грузовые автомобили (лидеры продаж в 2021 и 2022 году)

Марка Март 2022 (ед.) Доля (%) Марка Март 2021 (ед.) Доля (%)
КАМАЗ 3356 44,3 КАМАЗ 3022 37,1
ГАЗ 646 8,5 ГАЗ 932 11,5
УРАЛ 573 7,6 Scania 623 7,7
МАЗ 498 6,6 МАЗ 518 6,4
Shaanxi 276 3,6 MAN 480 5,9
MAN 244 3,2 УРАЛ 472 5,8
Isuzu 213 2,8 Volvo 457 5,6
Scania 208 2,7 Mercedes-Benz 309 3,8
Mercedes-Benz 192 2,5 DAF 230 2,8
HINO 185 2,4 FAW 152 1,9
JAC 182 2,4 Isuzu 140 1,7
Hyundai 173 2,3 Hyundai 110 1,4
Volvo 139 1,8 Renault 102 1,3
HOWO 136 1,8 HINO 94 1,2
DAF 114 1,5 Iveco 90 1,1
Итого (TOP-15) 7136 94,3 Итого (TOP-15) 7731 95,0
Другие 434 5,7 Другие 405 5,0
Всего: 7569 100 Всего: 8136 100

На основании статистики от Russian Automotive Market Reseach

Ссылка на основную публикацию