Камеры на дорогах РФ: где их больше и почему?

Сегодня число камер слежения на российских трассах регулярно увеличивается. Они уже распознают проезд с непристёгнутым ремнем безопасности или же момент, когда водитель говорил за рулем по телефону. Само собой не остается без внимания и нарушение скоростного режима. При превышении в пределах сорока км/ч – штраф будет составлять от 500 рублей.

Камеры на дорогах

В 2019 году, по указу Президента РФ, информация о месте установки камер слежения появилась в открытом доступе. Более того, на сайте ГИБДД всегда можно посмотреть обновленный и актуальный вариант. В связи с чем, появился и своеобразный рейтинг дорог, где такие камеры расположены максимально плотно.

Трасса ВОЛГА (М 7)

На этой дороге, на сегодняшний день, наибольшее число камер: 269. По протяженности эта магистраль занимает почетное третье место, после «Урала» и «Дона». Многие полагают, что число камер зависит напрямую от протяженности трассы, но это далеко не всегда так.

Сегодня это одна из наиболее загруженных дорог восточного направления. Она пролегает через ряд городов и поселков, поэтому едва ли ее можно именовать скоростной. Ограничения – стандартные: до 90 км в час. Но, тем не менее, водители регулярно находятся под бдительным оком дорожных камер.

Трасса УРАЛ (М 5)

Берет свое начало в Москве и заканчивается в г. Челябинск, оттуда можно уехать и далее на восток. Протяженностью около 2 тысяч километров, магистраль смогла вместить в себя аж 232 дорожные камеры. Чаще всего их можно встретить при проезде до Коломны, далее – плотность камер на километр пути заметно снижается. В отдельных случаях у населенных пунктах выставляют передвижные камеры-фиксаторы нарушений, но и их число не так велико.

Камеры на дорогах

Трасса ДОН (М 4)

Главная магистраль, ведущая к «всесоюзной кузнице, здравнице и житнице» России, очень хорошо намекает проезжающим водителям, куда они держат путь. Здесь вы встретите как бесплатные, так и платные участки дороги, 199 бдительных камер, но располагаться они будут крайне интересно. Платные отрезки пути пролегают, как правило, через местность вне населенных пунктов. Соответственно и камер там – минимальное число. Однако такой минимализм от души компенсируется на бесплатных участках. Водители, будьте бдительны!

Трасса КРЫМ (М 2)

Известна также под названием «Симферопольское шоссе». Одна из тех магистралей, где наиболее равномерно распределены камеры наблюдения. Здесь их число составляет 183. По пути встречается множество населенных пунктов, поэтому за скоростным режимом тут особый контроль. Трасса начинается в Москве, захватывает 5 российских областей и проходит до границы с Украиной, ее протяженность – 690 км.

Трасса ХОЛМОГОРЫ (М 8)

Продолжает, идущее из Москвы, Ярославское шоссе и движется далее на 1157 км в сторону Архангельска. Здесь камер наблюдения сравнительно немного: 83 комплекса видеонаблюдения на всем протяжении маршрута. Сегодня эта магистраль является довольно современной и, при этом, бесплатной дорогой. За скоростным режимом здесь следят стационарные камеры, и места их расположения может узнать каждый. Мобильные пункты контроля встречаются редко.

Камеры на дорогах

Трасса РОССИЯ (М 10)

Дорога, ведущая из столицы до Санкт-Петербурга, оборудована 80 камерами, которые не только фиксируют скорость движения, но и бдительно следят за попытками выехать на встречку. Здесь подобные случаи происходят довольно часто: многие участки имеют 3-полосное движение и при обгоне особо спешащие водители могут задеть автомобиль с соседней полосы.

Для желающих прокатиться с ветерком существует альтернативный вариант в виде трассы М 11 («НЕВА»), проезд по ней платный. Если верить сайту ГИБДД, то стационарные камеры на этом участке не установлены, разрешенная скорость движения – 130 км в час. Начинать разбег можно уже с 59 километра дороги в Московской области. Важный момент: право разгоняться до максимальной скорости есть только у автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Трасса УКРАИНА (М 3)

Иное название – «Киевское шоссе», проходит от Москвы до границы с Украиной, но протяженность ее невелика: чуть более 500 километров. Здесь располагаются лишь 67 стационарных камер, которые следят за скоростным режимом, а также уделяют особое внимание автомобилям с иностранными номерами. По традиции, наибольшее число камер можно заметить вблизи населенных пунктов. А их минимальное количество – в Калужской области, где проходят платные участки трассы.

Трасса БЕЛАРУСЬ (М 1)

Одна из самых минимальных по протяженности трасс в РФ: всего 511 км. Является частью европейского маршрута Е-30. Ее строительство было приурочено к проведению Олимпиады-1980 и даже сегодня ее иногда именуют «Олимпийка». На ней сегодня располагается 59 стационарных камер, однако размещены они весьма неравномерно. Их наличие можно посмотреть на сайте ГИБДД, но всегда важно помнить и о мобильных пунктах слежения.

Трасса БАЛТИЯ (М 9)

Дорога проходит от Москвы до границы с Латвией, также именуется как «Новорижское шоссе». Одна из лучших, бесплатных дорог в РФ, протяженностью около 610 км. Здесь число стационарных камер не превышает и полста, однако регулярно наблюдаются экипажи ДПС. Связано это с ближайшим расположением большого числа загородных дач, где часто инспекторы проверяют водителей на трезвость.

Камеры на дорогах

Таким образом, внимательно изучив карту расположения камер, можно сказать следующее:

  • Больше камер стоят там, где есть населенные пункты. Поэтому туристам, желающим лицезреть старинные виды русских городов, следует быть внимательными за рулем.
  • Чем больше протяженность трассы, тем больше и камер наблюдения. Обратите внимание, что в этом отношении все дороги, ведущие на восток, имеют наибольшее число пунктов наблюдения. Тогда как западные направления в этом отношении выглядят скромнее.
  • На одном участке может быть много камер, но разного назначения. Так ГИБДД отслеживает разнообразные нарушения на дороге, плюс осуществляет контроль скорости движения.

К началу июня текущего года по всей стране значится более 45000 камер видеонаблюдения за дорожной ситуацией на трассах РФ и данная цифра непрерывно возрастает.

Ссылка на основную публикацию