«КАМАЗ» делает ставку на «Компас» и смело смотрит в будущее. Запуская новую модель, компания рассчитывает занять новую для себя нишу и планирует весьма преуспеть в этом деле. Уже известно, что новый автомобиль будет выше по цене, нежели аналогичные машины других производителей. Об этом громко заявляет сам производитель, при этом, не боясь оказаться не в первых рядах по числу продаж своей новинки.
Насколько оправдана такая уверенность, с кем конкурирует новый «Компас» и что он из себя представляет – рассмотрим далее.
Старый новый бренд
Пальму первенства в производстве тяжелых грузовиков в России удерживает марка «КАМАЗ». Компания решила не останавливаться на достигнутом и активно осваивает нишу малотоннажных машин.
С января 2022 «КАМАЗ» уже готов продавать свою новинку, которой было дано название «Компас». Эта модель была представлена на выставке «Комтранс», которая состоялась еще осенью, с 7 по 11 сентября в Крокус Экспо (г. Москва).
Это крупнейшая международная выставка коммерческих автомобилей в России и Восточной Европе. Представив новую модель, «КАМАЗ» стремится расширить линейку производимых машин, что в перспективе даст компании дополнительную прибыль. Но идти по длинному пути, начиная с эскизов, разработки модели, «КАМАЗ» не стал, а поступил проще: компонентная база была позаимствована у китайского «JAC Motors».
Теперь осталось только вложиться в производство двигателя, кабины и др., и дождаться, когда уровень продаж достигнет цифры в 5 тысяч автомобилей в год. В этой новинке от «КАМАЗА» многие увидели прямую конкуренцию «Газели».
Руководитель дилерской службы «Fresh Auto», Д. Решетников полагает, что причиной появления «Компаса» послужило повышение (практически в два раза) спроса на подобный транспорт. А также произошел 15% рост перевозок как внутри страны, так и за ее пределами.
Главный эксперт ООО «Финам Менеджмент» (управление паевыми инвестиционными фондами), Д.Баранов, оценил этот шаг со стороны «КАМАЗа» как попытку повысить свою конкурентоспособность. От продажи новой продукции компания получит дополнительный доход, что даст ей экономическую стабильность.
Наша идея на запчастях Китая
Визуально «Компас» во многом схож со своим китайским товарищем «JAC» (серии N). Лишь дизайн фронтальной части – истинно от «КАМАЗа». А что же внутри? Турбодизельный, 4-х цилиндровый двигатель Cummins в 154 л.с., механическая (6-ступенчатая) коробка передач Fast Gear.
По модельному ряду ситуация следующая: на данный момент в производство идут два «Компаса», это девятка (на 9, 5 тонн) и 12 (массой 12 тонн соответственно). Также в этом году начаты разработки самого легкого 3,5-тонного «Компаса-3». Для управления им будет достаточно прав категории В. Однако его выпуск и серийное производство начнется не ранее 2023 года.
А вот уже во втором полугодии 2022 можно ожидать появление «Компасов» 5 и 6. Эксперты полагают, что самым востребованными моделями станут легкие коммерческие модели. Но и среднетоннажники не останутся без внимания. Просторная кабина, экономичный расход горючего всегда будут привлекательными опциями. Кроме того, тот же «Компас-12» проходит по классификатору как среднетоннажный грузовик. А это значит, что он не попадает под систему взимания оплаты «Платон».
ГАЗЕЛЬный конкурент
Говоря об основных конкурентах новой модели, в первую очереди вспоминают «Газель» и «ГАЗ» Next. Компания не скрывает, что цена «Компаса» будет выше примерно на 4-5%. Однако тут же подчеркивает преимущества новинки перед другими марками. Это и большая маневренность, и лучший обзор, а пространство в кабине – шире.
В базовой комплектации уже предусмотрен кондиционер. И по расчетам специалистов «КАМАЗа» при всей своей экономичности «Компас» будет показывать высокие показатели по грузоподъемности. Эксперт «Дрома» по коммерческому транспорту – А. Федоров указывает на такие недочеты новой модели: на сегодняшний день представлена только колесная формула 4Х2 и нет бензинового варианта для малотоннажного автомобиля.
Планы и перспективы
По предварительным оценкам уровень продаж новинки от «КАМАЗа» установится на числе 5-10 тысяч машин в год, но рост этот будет очень плавным. Чтобы занять свою долю рынка «КАМАЗу» придется привлечь активные ресурсы. Вполне вероятно, что «Компасами» заинтересуются федеральные и региональные организации, что поможет «КАМАЗу» прочно закрепиться в этом рыночном сегменте.
Многие частные компании смогут сделать свой выбор в пользу «Компаса», однако все будет зависеть от уровня сервиса, технических характеристик и, конечно же, от итоговой стоимости. В России всегда относились осторожно ко всему новому, поэтому ждать резкого роста продаж и прибыли от новой модели, скорее всего не стоит. Только лучшие (в сравнении с конкурентами) условия помогут поднять шкалу продаж автомобиля «Компас».
В дополнение статьи предлагаем вашему вниманию несколько видео обзоров нового грузовика от Камаза «Компас».