Крах рынка грузовиков или новые возможности в России?

За последние несколько месяцев рынок грузоперевозок в России сотрясался под натиском санкций со стороны стран Европы и Америки. Какие грузовики останутся в строю, и какая работа им предстоит, узнаем далее.

Известно, что сегодня грузовикам, тяжелее 9 тонн, а также двигателям, более 400 «лошадей» доступ в Россию закрыт. Такие недружественные шаги в наш адрес были предприняты странами Евросоюза. Их поддержали Америка и Канада.

Грузовики

Кроме запрета на поставки грузовиков, весь бизнес, совместная предпринимательская деятельность и прочие контакты между странами сегодня также попадают под санкции. Для сферы грузоперевозок это означает блокаду в поставке запчастей и компонентов для автомобилей, а также потерю работы для многих водителей, работающих на международных направлениях.

Что же получается? Фактически, до введения жестких ограничительных мер, доля европейской «большой 7-ки» в продажах на территории РФ  составляла порядка 25%.

Так же не стоит забывать про год пандемии,  который изначально привел к проседанию рынка продаж. Однако в 2021 году ситуация стала выправляться, наметилась положительная динамика в сфере продаж грузовой техники. И, конечно же, резкое сокращение такой тенденции приведет к экономическим последствиям для самих европейских стран.

Взять, например, холдинг » Volkswagen Traton Group», куда входят такие марки как «Scania» и «MAN». По информации от «Автостат-Инфо» в 2021 году было реализовано чуть более 7 тыс. грузовиков «Scania» и около 5 тыс. автомобилей «MAN».

Не отстают от немецкой корпорации и шведы с «Volvo Truck». Объем проданной техники на территории РФ составил 5,7 тыс. экземпляров. И даже «Mercedes-Benz» смог провести продажу 4,5 тыс. своих автомобилей. Чуть меньшие цифры показали: «DAF» —  2,2 тыс. грузовиков, «Renault» — 831 автомобиль и «Iveco» — 567 шт.

А вот данные уже по российскому рынку грузовой техники (информация предоставлена «Автостат-Инфо» на период с января по декабрь 2021 года).

Место по количеству грузовиков в РФ Марка грузовика Количество (шт.)
1 КАМАЗ 36.394
2 GAZ 10.230
3 Scania 7.341
4 Volvo 5.991
5 MAN 4.849
6 Ural 4.595
7 Mercedes-Benz 4.569
8 MAZ 4.351
9 Isuzu 3.294
10 Shaanxi 2.781

Давно известно, что европейские тягачи уже давно являются лидерами в международных грузоперевозках. И уход этих грузовых автомобилей с российской территории скажется  на всей отрасли самым негативным образом.

Таким образом, выходит, что закрыть спрос на такие тягачи будет просто невозможно. Некоторые эксперты полагают, что с этой задачей в некоторой степени сможет справиться «КАМАЗ», однако о полной замене «европейцев» на «КАМАЗы» говорить пока не приходится.

КАМАЗ

Теоретически  потребности российского сектора грузоперевозок смогут закрыть «КАМАЗы 54901» 5-го поколения, либо белорусские грузовики «МАЗ». Но не будем забывать, что «КАМАЗ» со своей стороны намеревался поставить свою технику на широкий поток лишь к 2023 году, а белорусы сегодня тоже переживают не лучшие времена.

Да, есть надежда на китайских партнеров в плане поставок компонентов и запчастей, но все равно продукция «МАЗ» не сможет перестроиться на новый лад одномоментно. В любом случае, для китайских производителей сотрудничество с «МАЗ» — это новые горизонты и весьма неплохой потенциал.

Не секрет, что на страны «большой 7-ки» оказывается весьма неслабое давление. Иначе, как объяснить недавнее заявление от «Daimler» о продаже своих акций корпорации «КАМАЗ» в размере 15%? Или вот еще пример: Министерство финансов Соединенных Штатов ввели санкции против группы «ГАЗ». Именно тогда немецкий деловой партнёр по сборке «Mercedes-Benz Sprinter» (Классик) очень оперативно разобрал нижегородский конвейер.

Но не только европейские страны внедряют санкционные ограничения против России. Японские партнеры «Isuzu», «HINO» и вслед за ними «Ford Truck» на сегодняшний день приостановили свою деятельность. Так что, дорогие россияне, для грузового рынка в ближайшем будущем наступает время серьезных перемен.

Ссылка на основную публикацию