Кто на свете всех милее или «DAF» против «Foton»

Водители-дальнобойщики делятся впечатлениями от «DAF XF 105» и «Foton Auman EST A H5».

Грузовики

Евгений и Дмитрий – шоферы-международники, как они сами себя называют. Евгений управляет «DAF XF 105», Дмитрий – за рулем «Foton Auman». В общей сложности имеют за плечами опыт работы с большегрузами около 14 лет (на двоих). Им есть чем поделиться, поскольку даже самые обширные знания в теории несравнимы с практикой вождения грузового автомобиля в «полевых» условиях.

Грузовики

«FOTON» с сюрпризом

География работы Евгения и Дмитрия весьма широка. Это не только поездки по России, но и в регионы Северного Кавказа и республику Беларусь. Будучи сотрудниками одной компании, ребята трудятся на доставке запчастей для промышленной техники. Дмитрий рассказывает: «По техническому паспорту «Foton» произведен в 2018 году. Тягач приобретался напрямую из салона и, благодаря длительному сотрудничеству наших руководителей, грузовик удалось взять со скидкой. Со своей стороны мы обещали поделиться честными и объективными отзывами о «Фотоне», однако не предполагали, что так скоро столкнемся с некоторыми особенностями этого грузовика».

Грузовики

Однако при всем этом грузовик получился довольно симпатичный. Его крайнее обновление на производстве было проведено в 2016 году. Внешность тягача стала более благородной, в салон добавили чуть больше комфорта и удобства, а также доработали технические моменты (климат-контроль, электропакет, вместительный холодильник и др.).

Кабина Foton

Кабина Фотона

Кабина Фотона

Кабина Foton

Кабина Фотона

После двух месяцев тестирования «Foton», Евгений и Дмитрий составили список слабых мест грузовика и тех проблем, с которыми пришлось столкнуться в процессе эксплуатации тягача.

«Огромный минус официальных сервисных центров заключается в том, что там готовы менять все комплексно (узлами), но из запчастей в наличии нет ничего! Даже щетки стеклоочистителя – уже проблема.

Грузовой тягач Foton

В кабине Foton

Ожидание порой может занять несколько месяцев. А в нашем случае – это неизбежный простой и потеря заработка» — делится Евгений.

Чем еще «радует» китайский тягач? Регулярными, раз в месяц-полтора, проблемами с аккумуляторов. Каждые 100 тыс. км – обязательная замена задних колодок.

Foton - под капотом

Кроме того, нужно приноровиться к управлению, поскольку грузовик категорически не желает ехать прямо. Как только такая проблема возникла, Евгений и Дмитрий сразу же обратились к официальному дилеру. Однако все попытки исправить ситуацию успехом не увенчались. Меняли, ремонтировали, руегулировали, но тщетно.  Так и приходится постоянно «подруливать» (выравнивать) тягач на дороге.

Foton - кабина

Взяв для сравнения «Foton» и «DAF», Дмитрий и Евгений единогласно отмечают широкие зеркала обзора и яркий ближний свет у «Фотона». За небольшой период использования грузовика «Foton» трудностей с двигателем и коробкой передач пока не замечено.

Зеркало грузовика DAF

«DAF» — в салон к официальному дилеру, «Foton» — в гараж к Петровичу

В попытке рассказать об особенностях «Фотона», Евгений и Дмитрий невольно сравнивают его с маркой «DAF». Поскольку обе машины, по сути, трудятся в одинаковых условиях.

DAF и Foton

Правда «DAF» чуть помоложе «Фотона», он 2019 года выпуска. Его обслуживание происходит у официального дилера и в плане ремонта с ним все просто и понятно. С «Фотоном» такой номер не проходит. И, помимо затруднений с запчастями, его обслуживание лучше проводить «в гараже у Петровича». Так больше шансов, что ремонт не затянется надолго.

Кабина DAF

Кабина DAF

Кабина DAF

А что же по пробегу? «DAF» успел накатать 320 тыс. км, у «Фотона» — на 20.000 больше. Что касается межсервисного интервала, то для «DAF» производитель закладывал 50 тыс. км, но впоследствии он был увеличен сразу до 90 тыс. км. А для «Фотона» цифра в 50.000 – это предел. Хотя завод и ставит максимальную планку в 70.000, но верится с трудом.

В кабине DAF

Кроме того, водитель «DAF», Евгений, отмечает плохой аккумулятор от производителя. «Нет достаточной плотности у электролита. А значит, нет и максимальной электропроводности раствора» — говорит он. Примерно на 300 тыс. км под замену отправилась турбина. Помимо этого, некоторые водители отмечают плохую теплоизоляцию кабины.

Под кабиной DAF

Двигатель DAF

Говоря о мощности обоих грузовиков, то разница между ними несущественна: 470 и 460 л.с. соответственно.

Под капотом Foton

«Фотон» — обладатель мотора «Cummins» от американского производителя. Его допустимая нагрузка составляет 20.000 кг, а полная масса (в составе автопоезда) может доходить до 45.000 кг. «DAF» снабдили европейцем «PACCAR». А его грузоподъемность – 30.000 кг. Но нужно помнить, что грузоподъемность в России ограничена законодательством и составляет 44 тонны.

Еще одна технологическая особенности «Фотона» это топливные баки по принципу сообщающихся сосудов. Если есть минимальный наклон грузовика в сторону и топлива осталось, к примеру, меньше ста литров, с большой вероятностью машина заглохнет. А, в общем, расход топлива у обоих тягачей выходит порядка 32 литров на 100 км. В зимний период он может возрастать до 40 литров.

Топливные баки грузовика

Топливные баки

Кабина грузового тягача

К слову о зимнем периоде: многие водители используют всесезонные колеса и не утруждают себя заменой шин. И не удивительно: стоимость одного комплекта резины может доходить до 6.000 долларов. А на обсуждаемых грузовиках, по наблюдениям водителей-дальнобойщиков, резины может хватить на 300 тыс. км. пути. Для перевозки тяжелых контейнеров используются 4-осные прицепы «Новтрак» (российско-немецкого предприятия).

Колесо грузовика

Грузовой тягач DAF

Бортовой компьютер

Таким образом, и Евгений, и Дмитрий подтверждают фактическое равенство этих двух машин в сегменте «экономичность». По управляемости грузовым автомобилем на первое место выходит «DAF». «Фотону» стоит у него поучиться. Между тем по обзорности и освещению «Фотон» — лучше.

И очень весомый параметр для каждого водителя-дальнобойщика это комфорт. Ведь иной раз в пробках и на пограничных постах можно простоять по несколько дней. Здесь оба грузовика имеют отличные показатели: высокая просторная кабина с 2-х местной компоновкой. Немного подвел «DAF» с его теплоизоляцией в кабине, но в жаркий летний период это, скорее, может оказаться плюсом.

DAF и Foton

Подводя итог в сравнении двух большегрузов (а также вспоминая про особенности ремонта «Фотона»), первое место с уверенность можно присудить марке «DAF», которая сегодня занимает прочную позицию среди европейских грузовиков-тяжеловозов. «Фотон» же в этом поединке получает «серебро», но при грамотных доработках и этот грузовик вполне сможет порадовать своих будущих владельцев.

Ниже мы собрали для вас несколько видео обзоров по грузовикам DAF XF 105 и Foton Auman EST A H5.

Ссылка на основную публикацию