Куда пропали знаменитые американские бескапотные грузовики?

В конце 1940-х и в течение последующих сорока лет знаменитые американские бескапотные грузовики, иначе названные как «СОЕ» (Cab Over Engine), бороздили просторы дорог Соединенных Штатов и являлись основными рабочими лошадками тех лет.

Американские бескапотные грузовики

Они встречались в любом уголке огромной страны, помогая перевозить грузы с севера на юг и с запада на восток. Однако сегодня можно долго всматриваться вдаль американских трасс, но подобных грузовиков увидеть уже, увы, не получится. А куда же они пропали?

Chevy HD COE Tractor-trailer
Chevy HD COE Tractor-trailer

Знаменитый бескапотный вариант грузовиков, где кабина расположена поверх двигателя, появился одновременно с использованием ДВС. Но его применение можно отнести скорее к концу 1930-х годов, когда требовалось сделать максимально большую площадь для перевозки грузов, при этом имея ограничения по длине ТС.

Как раз в это время активно изучается сравнительно новый раздел в механике – аэродинамика, поэтому производители один за другим стремятся предложить самые разнообразные и забавные дизайны для грузовиков.

«Labatt's Streamliner» для пивоварни Labbat's
«Labatt’s Streamliner» для пивоварни Labbat’s

На фото выше представлен бескапотник «Labatt’s Streamliner» для пивоварни Labbat’s. В свое время это был ведущий производитель пенного напитка в Канаде. Но процветанию компании мешал существующий в те годы «сухой» закон.

При этом производство пива, особенно для личного употребления не запрещалось, а вот его реклама и массовая продажа – ограничивались. И производители были вынуждены как-то обходить эти ограничения. И «Labbat’s» решил привлекать внимание покупателей к своей продукции при помощи необычной формы, а также цвета автомобиля.

"International Harvester" для пекарни компании Jack's Coocie Co
«International Harvester» для пекарни компании Jack’s Coocie Co
Грузовик COE кабина в машине такого типа не откидывалась
Грузовик COE: кабина в машине такого типа не откидывалась

С окончанием 2 мировой войны интерес к бескапотным автомобилям только возрастал. Они прочно вошли в автотранспортный сектор США и стали все чаще заполнять американские хайвэи, при этом их длина неуклонно увеличивалась.

Chevrolet Chevy Show Tractor-trailer
Chevrolet Chevy Show Tractor-trailer

Наконец, к 1960-м годам сообразили ограничивать длину грузового автопоезда, особенно это коснулось южных штатов США. И тогда для производителей оставался единственный вариант, чтобы сделать грузоподъемность автомобиля больше: сократить длину его кабины.

Приоритетом выступила необходимость перевозить большее число груза за один раз, и комфортное размещение водителя отошло на дальний план.

«Freightliner» COE, 1950
«Freightliner» COE, 1950

Стремясь максимально увеличить грузоподъемность транспорта, наибольших успехов в этом деле добилось предприятие «Freightliner». В 1950-х гг. оно выпускало автомобили с алюминиевыми кабинами минимального размера.

Материал кабин позволял облегчить вес автомобиля на пару килограмм, что тут же использовалось для корректировки показателей по поднятию грузов.

Любопытный факт: именно компания «Freightliner» оказалась последней, кто выпускал бескапотные автомобили на просторах США.

«Freightliner Argosy» - последний американский тягач-бескапотник
«Freightliner Argosy» — последний американский тягач-бескапотник

Но главный приз за самую короткую кабину грузовика достался компании «Dodge», которая «порадовала» потребителей своими магистральниками «Dodge L-Series Short Cab».

Dodge L-Series Short Cab
Dodge L-Series Short Cab

Чуть проще в этом плане было автовладельцам в северных областях США. Их законодательство допускало наличие большего веса, который распределялся равномерно по осям автомобиля и общей длине автопоезда. Так, появились дополнительные прицепы, тянувшие за собой невероятное количество груза.

GMC Astro 95
GMC Astro 95
GMC Astro 95
GMC Astro 95

Американские длинномеры были полноправными владельцами на трассах США вплоть до 1976, когда был выпущен закон об увеличении общей длины автопоезда до 22 метров.

А шесть лет спустя появился новый закон федерального уровня, который убирал все ограничения, касающиеся размера автопоезда.

И теперь не было необходимости выкраивать дополнительные сантиметры за счет кабин и выдумывать различные конфигурации, лишь бы только попасть в установленные рамки.

Так, принятый закон фактически похоронил бескапотные грузовики.

White Road Commander Tractor 1979
White Road Commander Tractor 1979

Этой ситуацией воспользовались классические капотные грузовики, которые принято обозначать термином «conventional» (традиционный, стандартный). И многие водители с радостью начали заменять бескапотники на обычные модели, поскольку они были на порядок удобнее, более безопасны в случаях дорожных происшествий. Кроме того, их техническое обслуживание было проще.

White Freightliner Conventional Tractor», 1975
White Freightliner Conventional Tractor», 1975

Часто бывали такие случаи, когда кабины бескапотных грузовиков опрокидывались во время ремонта, что явно не соответствовало технике безопасности. После того, как большинство перевозчиков начали использовать капотные грузовики в своей работе, число несчастных случаев при техническом обслуживании машин сократилось почти в два раза.

Американские бескапотные грузовики

Но большие американские бескапотные грузовики не затерялись в автомобильной истории США и сегодня их изредка можно встретить на американских трассах. Отдельным компаниям, которые занимаются специализированной транспортировкой грузов, подходит небольшой радиус разворота у таких грузовиков.

Также есть частные ценители классических машин, которые не готовы менять свой бескапотный грузовик даже на самые последние новинки автомобильной промышленности.

Ссылка на основную публикацию