Сегодня самые разнообразные товары из КНР можно встретить по всему миру. От мелких домашних мелочей и незначительных запчастей, до крупной автомобильной техники, агрегатов и т.д. Не исключением стало и производство грузовиков.
На территории Китая сегодня насчитывается свыше 20 предприятий, которые могут производить грузовые автомобили. Кроме того, каждый завод сотрудничает с еще парой предприятий, которые обеспечивают его двигателями и необходимыми компонентами для грузовиков.
Каждый год, начиная с 2016 года, в Китае проходит конкурс «Китайский грузовик года», где эти предприятия имеют возможность соревноваться между собой. И пусть результаты такого конкурса часто бывают весьма спорными, но они могут подсказать, на какие новинки точно следует обратить свое внимание.
Правила и критерии конкурса схожи с его аналогом из Европы — «Грузовик года». Оценивается, насколько новой является представленная техническая концепция, грузовик рассматривается с точки зрения экономичности и эффективности, комфорта и безопасности. Также принимается во внимание его влияние на экологическую обстановку в регионе.
Год 2017
В этом году первое место было присуждено тягачу «Foton Auman Energy Super Trucks» (6х4), а уже осенью он был представлен в России на выставке в г. Москва «Comtrans 2017». Это совместное детище «Foton Motor» и «Daimler»: облицовка и светотехническое оборудование — от «Foton», а кабина — от » Mercedes-Benz Actros » 3-го поколения.
Экономичный двигатель «Cummins ISG 12» выпускается на предприятии «Foton Cummins» (Пекин), хотя изначально его разработкой занимались специалисты в Америке. Его объем- 11,8 литров., по заявлению изготовителей он рассчитан на более чем 1,1 млн. км. пути.
Мощность варьируется от 350 до 500 лошадей, крутящий момент изменяется от 1900 до 2300 Нм. Китайский тягач оснащен АКП «Traxon ZF 12TX 2420 TD» в 12 ступеней. Автомобильный завод «Foton Daimler» имеет производственные возможности для выпуска около 200000 грузовиков в год с разной грузоподъемностью.
Год 2018
В этот год первый приз получает тягач «Veyron» от производителя «JMC». Проект данного грузовика был разработан совместно с компанией «Ford», которая любезно предоставила для новинки свою основу «Ford Cargo Н 566» для кабины. А от «JMC» были добавлены новые дизайнерские решения в ее оформлении.
Что примечательно: годом позже уже на конкурсе в Европе «Грузовик года» победу одержал тягач «Ford F Max» из Турции, который стал заменой для «Cargo Н 566». И получается, что уже «устаревший» и, на самом деле, не самый просторный вариант кабины от «Ford» благополучно перешел к китайской стороне.
Однако распознать в тягаче «JMC Veyron» черты турецкого «Ford Cargo Н 566» — задача не из легких. К слову, в машине установлены двигатели, аналогичные «Ford Otosan Ekotorq».
На территории Китая производится 2 двигателя для серии грузовиков «JMC Veyron»: один – «JX6 D9.365 A5 (1400 Нм)» на 9 литров, где число «365» показывает количество лошадей и другой – «JX6 D13.420 A 5 (2150 Нм)» на 12,7 л.с.
Они оба аналогичны «Ford Otosan Ekotorq» с индексами 9 и 13 и имеют следующую мощность: для двигателя на девять литров это 320, 350 и 380 «лошадей», а для 13-ти литрового еще добавлены показатели в 480 и 500 лошадиных сил. Коробка скоростей – «Fast Gear 12 JSD 220 T A» механическая, в 12 ступеней, либо автоматическая «Fast F-Shift».
Год 2019
В 2019 году победу одержал 3-осный тягач «FAW J 7 Eagle» с колесной формулой 6х4. Одно из его главных достоинств – обновленная кабина «J 7» с увеличенным внутренним пространством. Кроме этого, усовершенствована и передняя часть кабины, изменено оформление радиатора и фар. Сей труд принадлежит авторству специалистов из Италии компании «ItalDesign-Giugiaro».
У компании «FAW Jiefang Automotive Co. Ltd» собственное производство коробок передач и двигателей. На тягач-победитель могут быть установлены двигатели «FAW CA 6DM2 420» на 11 литров, мощностью 460 л.с., либо «FAW CA 6DM3» на 13 литров, где мощность может быть 500, либо 550 л.с.
С конвейера в комплектации грузовика механическая коробка – «FAW CA 12TAX 230 M», 12 ступеней. Однако есть возможность также встроить и автоматическую коробку передач. За 1 год компания производит более 300000 грузовых автомобилей. Ее доля на рынке тяжелых грузовиков Китая занимает порядка 25%, а продукция поступает в более чем 70 стран мира.
Год 2020
Главным призером для этого года стал грузовик от компании «Dongfeng» — «Dongfeng Tianlong K L». Надо отметить, что компания регулярно модернизирует свои автомобили, а выпуск своей продукции ведет с 2006 года. В основе кабины «Tianlong K L» — каркас от «Nissan Diesel Quon». Эта кабина отличается своими размерами в длину, высоту и ширину.
Фары на обновленном фасаде стали чуть более узкими, а вот решетка радиатора, наоборот, увеличилась в размерах. Также изменениям подвергся и бампер грузовика. Но основное отличие кабины – это выровненный пол. Новая панель с приборами, система мультимедиа с экраном, размером 7 дюймов, обновленный руль.
Из всех возможных вариантов дизельных двигателей, компания предпочла остановиться на 11-литровом «DDi 11S 385». Бытует мнение, что это не что иное, как двигатель «Renault Trucks dCi11», который был продан изначально в г. Ярославль, а позже мотор дошел и до Китая. Только вот китайский образец – это 385 лошадиных сил и 1800 Нм, а у того же «ЯМЗа 653» — 422 л.с. и 2000Нм.
Тягач «Dongfeng Tianlong K L» комплектуется 14-ступенчатой коробкой передач заводской разработки, можно выбрать «механику» или «автомат».
Правда ходят слухи, что данная коробка изготовлена на базе «Volvo I-Shift» и она ведет свою историю с 2015 года, когда «Dongfeng Motor Group» в партнерстве с «Volvo Group» создали рабочее объединение «Dongfeng Commercial Vehicle Company Ltd.». И тягач «Tianlong K L» также создавался в тесном сотрудничестве двух организаций. Еще одна совместная разработка – задние мосты, детище «Dongfeng Dana» (Китай — США).
Но не только призовой «Dongfeng K L» является достойной машиной. Следует обратить внимание и на «Dongfeng KX». Двигатель на 13,5 литров совместного изготовления «Dongfeng Cummins Z14 NS6 B520», 520 л.с., относится к экологическому классу Евро 6. Автоматическая коробка «Traxon ZF 12 TX 2620».
Более того, именно в этой компании выпускаются седельные тягачи с капотом. Уже с 2016 года с конвейера выходят «Dongfeng Chenglong T7» с колесной формулой 6х4 с довольно большой по высоте крышей и полноценным спальным местом. Двигатель можно выбрать по запросу: «Cummins ISZ» на 13 литров и 450-520 «лошадей», «Cummins ISL 8,9», у которого мощность составляет 400 л.с., либо два двигателя «Weichai WP» с индексами 12 и 13. Их мощность – 430 и 480 л.с. Коробка передач – «Traxon ZF 12 TX 2620».
А вот и последние известия: с весны 2022 года «Dongfeng Commercial Vehicle» выпустила в производство новую линию грузовиков «Dongfeng Tianlong GX». Это свежий двухосник, с колесной формулой 4х2, двигателем «Cummins Z14 NS6 B520» (13,5 л.), мощностью 520 л.с. и 12-ступенчатой АКП «Eaton».
Автомобиль относится к экологическому классу Евро 6, а его кабина имеет сильное сходство с «Volvo FH». И у него вполне есть шансы стать призером конкурса в 2023 году и занять достойное, первое место.
Год 2021
На конкурсе в 2021 году победителем стал «Foton Auhawk R pro». Он был разработан на основе грузовиков нового поколения «Foton Motor» (серия 3.0). Его конструкция сочетает в себе европейские стандарты, новые нормативные требования КНР, а также учитывает запросы местного рынка.
По мнению жюри, «Auhawk R pro» оставляет отличные впечатления от вождения, устанавливая новую, высокую планку на китайском рынке грузовиков. В новую платформа «Foton» серии 3.0 привнесено множество улучшений. Кабина стала более комфортной, улучшилась трансмиссия. А легкое двухосное шасси дает машине полную массу всего лишь в 18 тонн. Этот критерий стал действительно значимым, поскольку с января 2020 года в Китае был введен критерий оплаты по числу осей.
«Auhawk R pro» — более мощный, но менее прожорливый. Он оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем «Cummins» экологического стандарта Евро 6, мощностью 220 л.с. с максимальным крутящим моментом 820 Нм. Коробка передач – « ZF AS Tronic».
Год 2022
И вот уже второй год подряд марка «Foton» выходит на первое место. В этом году – это «Auman Galaxy», результат тесного сотрудничества КНР и корпорации «Daimler». Новейшее оформление радиатора, напоминающее раскрытые крылья птицы, высокая крыша в кабине, длина которой также была увеличена.
Спальное место – 101 см. В зеркало заднего вида вмонтированы видеокамеры, удобное место водителя с пневматической подвеской и, конечно же, эргономичный салон с продуманными отсеками для хранения мелочей.
Какие же особенности у этого тягача-трехосника? Колесная формула 6х4, двигатель «Foton Cummins X13 NS6 B580» на 13 литров, 580 «лошадей» и 12 –ступенчатая коробка передач « ZF». Экологический класс – Евро 6. По технологии от компании «Daimler» произведены мосты, задняя тележка оснащена пневматической подвеской.
К вопросу о безопасности: система АСС, устройство для предупреждения смещения с дороги (LDWS) и ухода от столкновения (AEBS), автопарковка и панорамный обзор.
Что особенно приятно, в момент, когда «Auman Galaxy» был объявлен победителем года, в это же время с конвейера «Foton» сошел 10-миллионый грузовик.