М7 «Волга». Самые популярные грузовики на трассе

Российские дальнобойщики провели подсчет магистральных тягачей с целью определения наиболее популярную марки тягачей по стране. Однако, в соцсетях единого ответа на этот вопрос нет, считают авторы блога Dalnoboi.pro.

В СМИ самой востребованной маркой обычно считают исходя из результатов продаж автомобилей за год, т. е. в эту статистику не попадают продажи грузовиков с пробегом. К тому же, не каждый купленный тягач станет впоследствии «магистральником»: возможно, владелец собирается его использовать для городских грузоперевозок или в сельском хозяйстве.

Трасса М-7 Волга

По мнению блогеров, первое место в рейтинге следует отдавать моделям, чаще всего появляющимся на дорогах федерального значения, независимо от года его выпуска.

Таком образом, для выявления наиболее популярной марки тягача нужно просто проехать по трассам и посчитать встречные автомобили.

Как проходил эксперимент

Смотр тягачей проходил на трассе М-7 «Волга». Эксперимент длился 4 часа с 08:00 до 12:00 дня на территории Владимирской области маршрута Москва-Нижний Новгород. Выбор трассы обусловлен ее современным состоянием.

Предварительно авторы опыта решили, что в южном направлении от Москвы попадется больше подержанных КАМАЗов, в западном – международных ТС, а за уральскими границами первенство одержат американские модели. В случае же выбранного шоссе «Волга» результат должен получиться не настолько категоричным.

Исследователи учитывали только седельные тягачи, оснащенные полуприцепами. Самосвалы и тандемы не рассматривались.

Результаты эксперимента. Рейтинг тягачей в России

За указанный промежуток времени блогеры-дальнобойщики отметили 1247 «магистральников». В так называемую большую шестерку машин (90% от встретившихся автомобилей) вошли следующие марки.

  1. Scania: 280 машин, из них треть – современные модели не старше 2016 года выпуска.
  2. Volvo: 211 автомобилей, основная масса которых модели FH от 2012 года и позже.
  3. DAF: 178 машин, причем до 90 % тягачей этой марки достаточно старые, до 2012 года выпуска.
  4. Mercedes-Benz: всего 158 тягачей.
  5. КАМАЗ: 152 машины, но среди них только 8 тягачей с обновленной кабиной типа К5.
  6. MAN: 148 грузовиков, среди которых попались даже прошлогодние модели TGX в количестве 13 штук.

Следующие позиции – от 7 до 15 в рейтинге – тягачи не слишком популярные, их было отмечено менее 50. Среди них: Renault (38 машин), Iveco (26 тягачей), отечественный МАЗ (20 авто), Freightliner (14), Renault Magnum (9 автомобилей), Ford (5 штук), американские модели Volvo (4 представителя). Замыкают список два автомобиля марки International и тягачи марок Mack и Kenworth, попавшиеся всего по одному разу каждый.

Авторы отследили также распространенность типов полуприцепов. В результате 53% встреченных полуприцепов – «шторы» и «тенты», 29% рефрижераторы. Далее идут типы «бочка» (6%) и контейнеровоз (5,5%). Самыми редко встречаемыми стали полуприцепы-шаланда (суммарно 3,5%). Автовозы и тралы заняли последнее место (1,5% на каждый тип).

Несмотря на недостаточные полноту и объективность исследований, результаты представляют определенный интерес и дают приблизительное представление о тенденциях по распределению марок тягачей. Возможно, на других направлениях будет наблюдаться иная картина, поэтому подобные эксперименты следует повторить на разных трассах.

Выводы авторов

Крупные логистические компании отдают предпочтение таким маркам грузового транспорта, как Scania, КАМАЗ, Mercedes-Benz. Соответственно, тенденции рынка новых тягачей будут отражаться и на продажах подержанных машин. Очевидно, что MAN и Volvo не потеряют своей популярности, а производитель DAF может в любой момент покинуть «большую шестерку» моделей. Наблюдается снижение интереса и к американским автомобилям.

Ссылка на основную публикацию