Еще во времена СССР военная техника была гордостью страны. Уже в те далекие годы были заложены основы машиностроения, принципы которого применяют и сегодня. Сделано на совесть и на века, так можно было охарактеризовать советский армейский грузовик. В течение многих лет такие машины сходили с конвейера и служили на благо армии и всей страны.
Одним из наиболее крупных предприятий по выпуску грузовых машин являлся «Минский автомобильный завод» (МАЗ). В 1957 году из заводских ворот впервые выехал четырехтонник «МАЗ 502», новый грузовик с увеличенными колесами для лучшей проходимости по бездорожью.
4-цилиндровый дизель, объемом в 4,6 л. и 135 «лошадей» под капотом позволяли «МАЗу» развивать скорость до 50 км/ч при полной загрузке. Согласитесь, результаты для конца 50х гг. вполне достойные.
Колесная формула 4х4 и 5-ступенчатая коробка передач (механика) позволяла грузовику преодолевать различные препятствия даже при отсутствии дорожного покрытия, на спусках, подъемах, а также в часто меняющихся погодных условиях.
«МАЗ 502» для своего времени был вполне классическим грузовиком: двигатель располагался по капотом, позади — универсальная грузовая платформа. По своим возможностям в перевозке грузов «МАЗ 502» можно отнести к среднему классу. Но на своем предприятии этот грузовик стал первопроходцем их всех машин подобного типа.
«МАЗ 502» производился почти 10 лет, вплоть до 1966 г. и существовал в трех модификациях: «МАЗ 502», «МАЗ 502 А» и «МАЗ 502 В».
Вначале 60-х на заводе проводились испытания прототипа «МАЗ 505», которому отводилась роль преемника 502-й модели, правда эту затею пришлось оставить.
Ниже предлагаем вашему вниманию два видео обзора грузового автомобиля МАЗ-502.