«МАЗовский» трудяга: 50-тонник «МАЗ‑65262 L»

«Минский автомобильный завод» представил современный «МАЗ 65262 L», способный трудиться в промышленной и строительной сфере. Также возможно его применение в области сельского хозяйства, благодаря платформе с задней разгрузкой. Одним из его значимых плюсов является легкость управления при движении по бездорожью.

МАЗ‑65262L

Если сравнивать новинку с более ранними моделями, здесь налицо улучшенная проходимость, способность преодолевать траншеи, выбоины, кюветы. Помогает здесь консольное вывешивание: до того, как передний мост пройдет препятствие, нагрузка сосредоточена на втором ведущем мосту. А после они перераспределяют свои роли, и машина может продолжать движение.

Передний мост держится на 5-и листовых полуэллиптических рессорах
Передний мост держится на 5-и листовых полуэллиптических рессорах

По такой же схеме грузовик может проходить скользкие участки пути, например местность с жидкой грязью, в полевых условиях – мелкие канавы или ручьи, содержащих донный ил, либо дороги со свежевыпавшим снегом. И если в подобных сложных условиях грузовик с колесной формулой 6х6 будет испытывать трудности, то для нового «МАЗ 65262 L» не возникнет никаких проблем.

Второй ведущий мост оснащен поворотными кулаками со ШРУСами и междуосевым дифференциалом
Второй ведущий мост оснащен поворотными кулаками со ШРУСами и междуосевым дифференциалом

Какую примерно ширину сможет преодолеть «МАЗ‑65262 L»? Рассчитать ее можно следующим образом: берем межосевое расстояние для 2 передних мостов и складываем, добавляем 0,9 диаметра колеса. По результатам всех вычислений получается расстояние чуть меньше 3 метров.

Так, например, преодолевая водное препятствие по мосту, можно сориентироваться примерно так: если опоры моста отстоят друг от друга на три метра и меньше, то грузовик спокойно проедет. Конструктивные особенности машины — 2-скатные колеса на мостах задней тележки.

Усиленный стабилизатор подвески 4-ого моста снижает колебания грузовика в стороны с высоким кузовом
Усиленный стабилизатор подвески 4-ого моста снижает колебания грузовика в стороны с высоким кузовом

Но, будучи за рулем, не следует забывать и про загруженность машины, и ее вес. И, например, в условиях Крайнего Севера и передвижения по зимникам, там, где легко проходят тридцатитонные грузовики, «МАЗу‑65262 L» с его весом лучше несколько раз подумать и не испытывать судьбу. И само собой не нужно считать «МАЗ‑65262 L» эдаким вездеходом, который способен на все.

Для своего нового грузового автомобиля был выбран китайский двигатель «Weichai Power 12.460 E50» на 460 лошадей. Эта компания с довольно длинной историей, которая начинается с 1948 года. Корпорация успешно сочетает в своей продукции аналогию от западных марок, таких как: «MAN», «Steyr», «Deutz» и др., а также и свои собственные разработки.

На сегодняшний день «Weichai Power» является одним из самых масштабных производителей двигателей по всему миру. Одних только моторов «Weichai Power 12» в год производит более 200000 штук.

Пять лет назад под Минском было начато строительство огромного индустриального парка, где предполагается размещать новые производственные мощности. Одним из таких проектов обозначено и совместное предприятие «МАЗ-Weichai», запущенное с 2019 года. На первом этапе необходимые комплектующие будут приходить из Китая, а белорусская сторона будет отвечать за внешние элементы двигателя. В дальнейших планах – постепенная локализация производства.

Рядный, 24-клапанный дизельный двигатель Weichai серии WP-12
Рядный, 24-клапанный дизельный двигатель Weichai серии WP-12

Рядный, 24-клапанный дизельный двигатель, рабочий объем – 11596 литров. Экономичный расход топлива, при выдаче максимального количества энергии, повышенная износостойкость, высокий крутящий момент.

Сегодня экологические требования к грузовым автомобилям становятся все строже. И едва производители успели вписаться в нормативы для Евро 5, как за ними сразу же последовал класс Евро 6. Каталитический нейтрализатор стал фактически обязательным, он помогает снижать уровень оксидов азота в отработавших газах.

Место залива мочевины
Место залива мочевины

Чтобы нейтрализовать оксиды азота применяется восстановительный реагент, в качестве которого используют раствор мочевины (32,5%). Он подается с помощи форсунки и, смешиваясь с потоком отработанных газов, испаряется. Таким образом, двигатель может соответствовать необходимому экологическому классу.

Заявленный производителем ресурс мотора составляет 1,2 млн. километров. И, если верить отзывам перевозчиков, особых сложностей с ним не возникает. Это простой, экономичный двигатель, вполне поддающийся необходимому ремонту, за что он и получил множество положительных оценок со стороны потребителей.

Ссылка на основную публикацию