Модельная линейка КАМАЗа: что автогигант выпускал за последние 10 лет?

В 2013 году на транспортном рынке большегрузов появилась новинка: «Камаз 5490»,  магистральный тягач, самый первый из всех моделей, которую снабдили обновленной кабиной. Ранее такой продукции у «Камаза» еще не было.

Камаз 5490

Его еще называют преемником грузовика модели 5460. С его выпуском, в скором времени концерн «Камаз» ожидал грандиозный успех.

Камаз 5460
Камаз 5460

6-цилиндровый дизельный двигатель, колесная формула 4х2, грузовая машина с максимальной скоростью в 110 км/ч очень быстро обрела популярность среди потребителей. Данная модель заняла первое место среди продаж седельных большегрузов и до сих пор удерживает пальму первенства в сфере продаж грузовиков.

Камаз 5490
Камаз 5490

Но, даже несмотря на повышенный спрос, недоработки в модели 5490 все же присутствовали. В течение нескольких лет разработчики «Камаза» внимательно изучали все отзывы потребителей, уделяя особое внимание тем моментам, которые вызывали недовольство покупателей.

Благодаря этим исследованиям в 2017 году «Камаз» смог представить на рынок модель NEO. Все самые лучшие изменения присутствовали в «Камазе 5490 Neo»: колесная база, увеличенная на 200 мм, усиленная передняя подвеска, контроль нагрузки на ведущий мост и др.

Камаз 5490 Neo
Камаз 5490 Neo

Со временем модельный ряд «Камаза» расширялся, и в производство была запущена модель 65209. Она была представлена публике на выставке «Comtrans», которая прошла в Москве в 2017 году.

Камаз-65209
Камаз-65209

Новый грузовик получил колёсную формулу 6х2, а также заднюю подъёмную ось, которая дает экономию топлива при поездке с нулевой загруженностью. А если возникает необходимость, дополнительная ось опускается и позволяет перевезти большее количество груза.

Все эти старания концерна «Камаз» не прошли даром: по результатам 2016 г., 25% в секторе магистральных тягачей завод смело мог записать на свой счет.

С 2020 года завод начал производство совершенно нового тягача, отвечающего современным требованиям. Удобный и экономичный «Камаз 54901» относится к 5 поколению тягачей и уже нашел своего покупателя.

Особенность этого грузовика заключается в максимальном комфорте для водителя-дальнобойщика: просторная кабина с 4-точечной подвеской и автономным отопительным устройством, два спальных места и др.

Камаз 54901
Камаз 54901

6-цилиндровый двигатель от «Камаз 910», экологического класса  Евро 5, рабочего объема 11,9 л, снаряженная масса 8400 кг, обновленная коробка передач. Все эти нововведения помогли модели 54901 стать одной из наиболее экономичных в семействе «Камаз».

Кроме того, клиенты особенно оценили условия сервисного обслуживания грузовика, которое включено в цену машины. Так, гарантийный срок составляет 3 года (или 540000 км пробега). Также есть возможность обратного выкупа.

Год спустя семейство 5 поколения грузовиков пополнилось еще одной моделью «Камаз 65659», с рядным 6-цилиндровым двигателем «Камаз 910», мощностью 450 л.с. Седельный тягач с полной массой в 26 тонн в составе автопоезда может достигать величины в 44 тонны, в комфорт водителя-дальнобойщика обеспечивает просторная кабина с 2 спальными местами.

Камаз 65659
Камаз 65659

И на сегодняшний день «Камаз» предлагает потребителю разнообразные грузовые автомобили, в зависимости от того, какая задача стоит перед покупателем. В настоящее время модельный ряд «Камаза» достаточно разнообразен, есть из чего выбрать.

Такой труд не прошел незамеченным, и уже к концу прошлого года 31% из сектора тягачей занимала именно марка «Камаз».

А каковы перспективы?

Сейчас на пике популярности стоит модель «Камаз 5490».

По статистике, его реализация в прошлом году составила чуть более 6 тыс. единиц. А по данным на апрель 2022 года уже с завода было продано 950 грузовиков. На второй строке расположилась модель 54901, ее продажи на апрель составил 605 единиц. За весь прошедший год концерн «Камаз» смог продать 7994 тягача, относящихся к поколениям К4 и К5.

А как же на счет локализации, т.е. замены иностранных запчастей на отечественные? Напомним, в связи с экономическими санкциями поступление европейских комплектующих из-за рубежа временно приостановлены.

В настоящий момент у концерна уже есть определенная стратегия работы касательно импортозамещения (мы уже писали об этом в наших статьях Что происходит с КАМАЗОМ? Последние новости и У КАМАЗа остался год на перестройку?).

К 2023 году обещается появление обновленного тягача, который не будет испытывать затруднений с зарубежными комплектующими. Насколько «Камазу» удастся уложиться в заявленные сроки – время покажет.

Ссылка на основную публикацию