Тягач Sitrak C7H 480 — китайский магистральник, обосновавшийся в России еще с лета прошлого года. В основе производства грузовиков — лицензионные технологии от MAN.
На этапе проверки расхода топлива тягач Sitrak C7H 480 участвовал в работе по экспресс-доставкам грузов. Здесь грузовик трудился параллельно с MAN TGS и TGX: полуприцеп Koegel, водители с посменной работой, легковесный груз.
В итоге насчитали порядка 28 литров на 100 км пути. Однако бывалые водители при просмотре таких данных качают головой и сразу вспоминают историю о том, как рыбак всем рассказывал о размерах пойманной рыбы.
Однако сегодня на первый план выходят далеко не показатели топливозатрат, а качественная и уверенная работа грузовика в условиях российского климата.
По итогам испытаний одним из выявленных недостатков оказалось неудобное расположение топливного бака тягача Sitrak C7H 480. Его горловина находится чрезмерно высоко и когда грузовик совершает маневр-поворот, не исключается возможность ее повреждения. Не совсем понятно, почему уже на этапе заводской сборки нельзя решить данный вопрос.
Но реальная ситуация такова, что китайцы поставляют в РФ Sitrak C7H 480 с определенной комплектацией и, видимо, подобные неудобства покупатель должен решать за свой счет.
Но если горловина с трещиной еще не самая большая беда, то вот выход из строя КПП уже проблема серьезнее. На тягаче Sitrak C7H 480 установлена 12-ступенчатая коробка «ZF Traxon». Во время тестовых испытаний такая ситуация возникала дважды. И если в первом случае грузовик доехал до СТО своим ходом, то для другой грузовик потребовалась замена блока управления КП.
Работы были выполнены по гарантии, а вот эвакуатор обошелся владельцам в более чем 70 тыс. рублей. Плюс десять дней простоя, что скорее больше тянет на минус данного грузовика.
Главный механик транспортной компании «АльянсАвто» В. Бондаренко поясняет: «Провода закрыты гофрой, в которой сделан разрез на всю длину провода. Вероятнее всего это облегчает сборку еще на этапе конвейера, но такая идея хороша для теплых стран. В России же, с нашими суровыми погодными условиями, такой вариант не подходит».
И действительно, многие эксперты отмечают необходимость замены кожухов на проводах электропроводки у тягача Sitrak C7H 480.
Холодный климат РФ оказался непривычным для светового оборудования тягача Sitrak C7H 480. Одна из машин потребовала замены задних фар, другая – ремонта блок-фары. Оба случая были признаны гарантийными, но ситуацию это не очень спасло, поскольку склад от официального дилера запчасти предоставить не смог.
Пришлось обращаться к стороннему поставщику. «Даже если что-то ломается, с финансовой точки зрения это не так накладно. Сравните стоимость на светодиодные фары: для «MAN TGX» цена превышает 80000 рублей, тогда как для Sitrak C7H 480 сумма составит 32000 рублей» — поясняет А. Морозов, руководитель «АльянсАвто».
Со стороны может показаться, что владельцы такого тягача смогут потратить на обслуживание грузовика меньшую сумму, однако выводы эти преждевременны. Схожесть агрегатной базы у «Sitrak» и «MAN», аналогичные расходники и отсутствие скидок от дилеров дают повод полагать, что сэкономить особо не получится.
Для грузовых тягачей Sitrak C7H 480 замена масла должна проводиться один раз за 40-50000 км, смотря как эксплуатировался грузовик. При этом в том же «MAN TGS» интервал заявлен в 50000 км, а уже для аналогичной марки нового поколения эта цифра возрастает уже до 70000 км. В таком сравнении Sitrak C7H 480 явно проигрывает.
Также пристального внимания к себе требуют и рулевая тяга, и кардан, и др. компоненты Sitrak C7H 480. Во время тестового пробега выяснилось, что на отдельных грузовиках к игольчатым подшипникам не поступает смазка. Случай был обозначен как гарантийный, но это не уберегло тягача от снятия с работы.
Приятным бонусом во всей этой истории является то, что грузовик можно ремонтировать на любой станции ТО «Sitrak», без привязки к его месту приобретения.
А. Морозов,
руководитель ТК «АльянсАвто»
«Ранее мы работали только с MAN TGS и ТGX. Sitrak прибыли к нам осенью прошлого года. И сейчас мы параллельно испытываем как «европейцев», так и машины с Поднебесной, смотрим их характеристики. Да, сегодня проблема с запчастями присутствует, но есть хороший склад «Гросс» в Самаре, он очень выручает. Ждем с нетерпением, когда и в столицу зайдет кто-либо из поставщиков с хорошим ассортиментом».
В. Бондаренко
Главный механик ТК «АльянсАвто»
«Эта зима прошла без особо длительных морозов, но все равно от водителей поступают претензии по поводу холодной кабины у Sitrak C7H 480. Стали смотреть систему отопления и оказалось, что уже при заводской сборке есть нюансы, «благодаря» которым, печка нагревает сама себя. При этом тепла кабине достается совсем немного. Водители вынуждены придумывать разные приспособления для более комфортной работы. Другой вопрос относится к работе холодильника: как только зажигание выключается, холодильник переходит в режим разморозки. Ну, куда это годится?!».
А. Кротов
Механик ТК «АльянсАвто»
«Сервисный интервал, обозначенный заводом для Sitrak, 50000 км. Двигатель Sitrak C7H 480 является лицензионной копией MANа, логично предположить, что и расходники, и запчасти на оба грузовика, по сути, одинаковые. Трудозатраты на обслуживание обеих марок примерно равны, вот и получается, что разница не такая уж и колоссальная, если мы говорим про содержание грузовиков. Да, стоимость запчастей у Sitrak C7H 480 ниже, но с ними постоянно какие-то неувязки: то не могут продать отдельную деталь, только на условиях покупки всего блока/системы. То ожидание доставки слишком долгое. Поэтому иной раз, чтобы не терять время, справляемся своими силами».
В. Кормаков,
маркетолог ГК «Гросс»
«Только за восемь месяцев прошлого года через торговую сеть «Гросс» было приобретено свыше 1 тыс. грузовиков Sitrak. Если возникают вопросы по обслуживанию, здесь клиент может обращаться в любой центр с аккредитацией и организацию не в праве отказать в ремонте грузовика по гарантии. В противном случае отношения дилера и официального бренда расторгаются.
По поводу запчастей: заключая партнерский договор дилеру выдается рекомендация относительно необходимых компонентов для хранения на складе. Обычно завозится количество запчастей на общую сумму до 2 500 000 рублей. Но на отдельные позиции может образовываться дефицит, чаще всего это кузовные элементы. Был период, когда сложностей добавляли задержки в логистике, но сегодня бесперебойный режим работы транспортных компаний восстановлен, все договорные отношения реализуются в полном объеме».
Далее представляем вашему вниманию небольшой видеообзор тягача Sitrak C7H 480.