Работа водителя-дальнобойщика почти всегда предполагает активное движение и перемещение из города в город. Перевозка грузов проходит по самым разнообразным трассам и направлениям, а в пути, что только не случается.
Об особенностях своей профессии рассказал водитель-международник Владимир И. Стаж его работы за рулем – довольно солидный: с 1980-х гг. А началось все с семьи: у Владимира отец трудился шофером и не удивительно, что позже сын выбрал для себя такую же работу. Начиналось все с вождения автобуса, а после Владимир стал осваивать нюансы профессии дальнобойщика.
Изначально решил брать быка за рога и выбрал грузоперевозки в Европу. В международной логистической компании он проработал более 10 лет. Но, что примечательно, первое время в рейсы Владимир отправлялся не один, а с супругой Екатериной: она трудилась в этой же организации и помогала ему в решении многих экспедиторских вопросов.
А знаете ли вы, когда день дальнобойщика в России? Ответ в нашей статье: День дальнобойщика в России.
Екатерина рассказывает: «Для работы с европейскими компаниями необходимо знать множество тонкостей. Так, например, в Дании очень ценят свое время, и даже малейшее опоздание может негативно отразиться на репутации перевозчика. А если водитель в рейсе первый раз, не сразу сориентировался в схемах движения, тут уже нужно приложить максимум усилий, чтобы избежать опоздания».
За многие годы работы супругам удалось посетить почти все страны Европы. Сейчас Екатерина уже не работает, занимается домашними делами, а Владимир все еще трудится в статусе дальнобойщика. Про свои командировки пара рассказывает, что они не только выполняли свою основную работу, но также имели возможность посетить ряд туристических мест в свободное от работы время.
Ко многим стоянкам приезжают гиды и предлагают совершить небольшой тур на несколько часов. Однако чаще люди выбирают пассивный отдых, опять же и на хозяйственные дела тоже нужно выкроить время.
В стандартном грузовике дальнобойщика предусмотрено место отдыха, водители используют газовые баллоны, чтобы разогреть еду. Если же на пути встречается оборудованная стоянка, там уже можно и принять полноценный душ, и приготовить себе пищу, и даже постирать вещи.
В интернете часто можно встретить разнообразные мистические байки от дальнобойщиков о потусторонних существах, с которыми, якобы, водители встречались в пути. Владимир поспешил развеять этот миф, пояснив, что подобные видения чаще всего возникают по причине усталости. А когда работа идет по правилам и чередуется с регулярным отдыхом, таких ситуаций не возникает.
Кроме того, работа дальнобойщика – это многочасовое нахождение в одиночестве, если работаешь без напарника. И в этом случае не каждому человеку может подойти такой формат работы.
Однако Владимир призывает опасаться не призраков, а вполне живых людей, «благодаря» которым на дороге могут возникнуть разные неприятные ситуации.
«Однажды, работая на территории одной из европейских стран, я столкнулся с тем, что у соседа попытались утащить трос. Я вышел в попытке разобраться, думал тогда, что сосед отдыхает и просто не слышит злоумышленников. Оказалось все намного прозаичнее: водитель просто не стал вмешиваться, зная, что его грабят. А я…я оказался лицом к лицу с преступниками. Хорошо еще, успел укрыться в своей машине. И таких ситуаций на Западе – огромное количество. В России или Белоруссии с таким наглым грабежом не сталкивался» — делится впечатлениями Владимир.
За многие годы работы в дальнобое у Владимира даже появились свои мысли на счет того, как сделать безопасность грузовиков лучше. Он уверен, что в ближайшее время многие автопроизводители также доработают этот вопрос, поскольку спокойствие водителя, безопасность груза – залог успешной работы для всей компании.