Опасно для здоровья или почему дальнобойщикам надо работать меньше

Профессия дальнобойщика связана с массой самых разнообразных рисков: это и сидячий образ деятельности, и длительные рабочие смены, риски повреждения груза в пути и высокая вероятность стать участником дорожно-транспортного происшествия и др.

Чтобы облегчить  новичкам вхождение в профессию, предлагаем вашему вниманию небольшое видео, которое поделится полезными советами и расскажет, как попасть в дальнобой без опыта. В данном видеоролике можно узнать, как избежать факторов, которые плохо сказываются на здоровье водителей.

Дальнобой —  это весьма опасная профессия и почему здесь не отпускают на пенсию раньше—вопрос без ответа. Можно быть молодым, крепким парнем или же, напротив, человеком в возрасте  — разницы нет: каждый должен задуматься о своем здоровье, прежде, чем сесть за руль.

Факторов, влияющих на состояние здоровья дальнобойщика, несколько. Самым первым пунктом можно выделить недостаток полноценного сна.  Нормальный сон непосредственно зависит от того, в какой компании вы трудитесь и какой вид груза перевозите.

Что означает нормальный сон? Это отдых в течение восьми часов, в тихом и темном помещении, где никто не  будет этот самый сон прерывать. Вот тут и заключается основная сложность. Представьте, что вы решили отдохнуть на парковочном кармане, но там же стоят и другие большегрузы и они обязательно будут издавать шум. И даже если со временем водитель привыкает к такой обстановке это не значит, что окружающие звуки на него никак не влияют. Сон становится поверхностным, тревожным.

Еще один немаловажный фактор, отражающийся на здоровье водителя-дальнобойщика, это вопрос гигиены. Чтобы соблюдать даже самые простые правила гигиены в дороге, приходится сильно постараться. Взять, к примеру, дорожного рабочего: по завершении своей рабочей смены он всегда имеет возможность принять душ.

Дальнобойщик же  вынужден пропускать гигиенические процедуры и мыться далеко не каждый день. Да, бывают и совсем крайности, когда водитель посещает душ чуть ли не раз в месяц, но это прямой путь к различным заболеваниям, например кожным. Но в среднем получается так: если принимаешь душ хотя бы через день, считай, что тебе повезло.

Сидячая работа. Это еще один из тех факторов, которые отрицательно сказываются на здоровье водителя-дальнобойщика. В этом случае велика вероятность развития тромбозов, поэтому обязательно рекомендуется делать остановки и  выполнять небольшую разминку, чтобы предотвратить застой кровотока в ногах.

В этом плане даже работникам со стандартным графиком 8-часового рабочего дня проще: встал и прошелся по офису хотя бы пару минут. В случае дальнобойщиков остановиться где попало не получится, особенно если отстаешь от графика по доставке груза.

Кроме всех вышеперечисленных факторов у дальнобойщиков существует также проблема полноценного питания в дороге. Чаще всего водители питаются нерегулярно, продуктами сомнительного качества, быстрым «перекусом» и все это в спешке.

Отсюда могут возникнуть масса заболеваний желудочно-кишечного тракта, есть вероятность отравлений от некачественной еды, а также набор лишнего веса. Многие водители-дальнобойщики приходят в эту профессию людьми среднего телосложения.  Однако уже через пару лет у многих из них «трудовая мозоль» активно доставала до руля.

Стрессовые ситуации. Это еще один фактор, который никак не исключить из профессии водителя-дальнобойщика. На дороге может быть самая разнообразная обстановка и нужно быть внимательным каждую секунду.

Конечно, не следует принимать близко к сердцу дураков на дорогах, малоопытных водителей или же случайный звонок с работы с неприятным оттенком. Все это рабочие ситуации, но и постоянно копить стресс, конечно же, тоже не надо. Часто от стресса рекомендуют спорт, правда в дороге спортом особо не позанимаешься. Но даже минимальная разминка, гимнастика уже способны привести душевное состояние водителя в порядок.

А вот от различных аптечных средств от стресса лучше отказаться. Если все же вы решили что-то подобное приобрести, сначала внимательно прочтите аннотацию к лекарству. Очень часто в списке побочных эффектов — сонливость и снижение внимания. Такие препараты однозначно во время работы принимать нельзя.

Из предыдущего пункта вытекают и следующий фактор, отрицательно влияющий на здоровье водителя-дальнобойщика, это невозможность своевременного лечения. Всем известно, что болезнь лучше предотвратить, чем лечить. И если все же получилось заболеть, то попасть к врачу желательно на самом раннем этапе заболевания.

В профессии же дальнобойщика с этим довольно трудно. Регулярные рейсы, длительные командировки просто не оставляют шансов для постоянного наблюдения у врача. Поэтому здесь может быть такой совет: в дальнобой лучше приходить без каких-либо хронических заболеваний, которые требуют частого врачебного внимания. Долго проработать в таком режиме не получится.

Травмы и повреждения. Здесь речь идет скорее о тех, кто трудится на автовозе, трале, т.е. на машинах такого плана, где часто приходится высоко подниматься и спускаться для разгрузочных работ. Та же загрузка нескольких машин на автовоз подразумевает, что по прибытию в пункт назначения каждая машина должна быть аккуратно выведена с грузовой платформы.

То есть работа должна быть организована так, чтобы не получили повреждений водитель и груз. Как раз по данному вопросу предлагаем вашему вниманию следующее видео.

Алкоголю—нет! Многие полагают, что алкоголь в терапевтических дозах может быть даже полезен. Это далеко не так. Тем более, алкоголь и управление грузовиком—вещи несовместимые. Регулярные попытки отдохнуть с его помощью ни к чему хорошему не приведут. Поэтому для водителя-дальнобойщика на время работы этот вопрос однозначно должен быть закрыт.

Ссылка на основную публикацию