Для обычного человека европейские и американские грузовики выглядят одинаково, но тот, кто сталкивался хотя бы раз с грузоперевозками, может с ходу назвать различия между ними. Хотя список отличий большой.
Первое, что бросается в глаза, — это размер транспортного средства. Американские грузовики больше, что сказывается на удобстве передвижения по дорогам России. Они не укладываются в длину ограничений 20 метров, и, если использовать их в Российских условиях, то приходится крепить прицепы к меньшим тягачам. По расходу бензина автомобили из Америки гораздо прожорливее, но они не так чувствительны к качеству топлива, как Европейские, что является большим плюсом для России. Также скорость передвижения тягачей из Америки ограничена специальным датчиком и предельно допустимая скорость, на которой можно передвигаться это 180 километров в час.
Но это лишь отличия, которые можно увидеть невооруженным взглядом. Если углубиться в детали, то машины США и Европы довольны разные, как по техническим характеристикам, так и по визуальному оформлению. Когда предстоит выбор между американскими и европейскими автомобилями, то стоит взвесить все «за» и «против». Все зависит от условий эксплуатации, потребностей комфорта и обслуживания.
Кабина, внутреннее пространство
Тягачи из Америки обладают высокой степенью комфорта и кабину можно сравнить со вторым домом. Все модели оснащены круиз-контролем и системой кондиционирования. В каждом автомобиле есть 2 койко-места, расположенных друг над другом. Из удобств присутствуют:
- душевые кабины,
- биотуалеты,
- холодильники,
- микроволновые печи,
- телевизор,
- мини-кухня с раковиной и гарнитуром.
Европейские автомобили таким уровнем комфорта чаще всего не могут.
Трансмиссия
В тягачах Америки отсутствуют синхронизаторы, благодаря этому конструкция облегчена и крутящий момент повышен. В отличие от европейских тягачей, Американцев нельзя вытаскивать с помощью раскачки при забуксовке, поскольку это может привести к сожженному сцеплению.
Нюанс грузовиков США заключается в том, что при использовании ручной коробки передач сцепление необходимо исключительно для старта. Все последующие передачи будут переключаться без него. Поэтому при переходе на американские модели, водителям необходимо тренироваться и привыкать к новым условиям.
Американцы предпочитают устанавливать на свои машины барабанные тормоза, в то время как европейцы предпочитают дисковые. На Американцах установлены более надежные коробки передач и мосты, профессиональные водители не испытывают с ними никаких проблем.
Двигатель
По сравнению с европейскими моторами, Американцы имеют больший объем двигателя. У них упрощенная конструкция, легко подвергаются ремонту. Они надежно разработаны, поэтому служат дольше по сроку эксплуатации. Правда расход топлива у них намного больше, но при бережном использовании грузовых автомобилей, срок эксплуатации может увеличиваться в 1.5 раза.
Подвеска
В плане подвески Американцы не стали ничего усложнять и впереди задействовали сайлентблоки, сзади же используются также сайлентблоки, либо устанавливаются пружины, амортизаторы в конструкции отсутствуют. Сеть электропитания на тягачах Америки используется 12-вольтовая, в Европе 24.
В Европе задействуют пневмоподвеску, но она по конструкции гораздо сложнее. В США есть 2 варианта: рессорная подвеска или пневматическая. Рессорную подвеску в России практически не используют, поскольку на убитых дорогах, она будет сильно ударять по бюджету и требовать постоянной замены узлов. Тягачи США более прочные, поэтому практически не подвергаются повреждениям от передвижения по плохим российским дорогам.
Количество осей
Европейские тягачи имеют формулу «четыре на два», в отличие от Американских 6х4. В этом вопросе выигрывает США, поскольку такая формула подходит больше для российских дорог.
Она позволяет равномерно распределять нагрузку на главные оси, даже в условиях снега льда и на продолжительных подъемах и спусках. Даже при перегрузе, нагрузка будет равной на двух осях.
Грузоподъемность
Поскольку на тягачах Соединенных Штатах Америки используется формула с четырьмя ведущими колесами, а на тягачах Европы два ведущих колеса, то европейские машины проигрывают по грузоподъемности. Хотя из-за меньшего количество ведущих колес, стоимость обслуживания их сокращается.
Грузоподъемность Американских автомобилей составляет до 25 тонн, в то время как европейские выдерживают до 20.
Ремонт
Конечно же автомобили требуют периодического технического обслуживания и замены запчастей. Техническое обслуживание у автомобилей США и Европы идентично друг другу. Но многие водители замечали, что у европейских тягачей постоянно ломаются различные детали, а у американцев одни и те же. Правда автомобили США производят замену запасных частей гораздо реже. Конечно же все зависит от типа использования автомобилей, условий эксплуатации и качества обслуживания.
Тягачи США больше пригодны к ремонтным работам и стоимость их значительно дешевле, иногда даже в 2 раза. Но ремонтные работы американца невозможно осуществить в полевых условиях.
Поскольку двигатель располагается за капотным отсеком и подобраться к нему очень сложно, поэтому ремонт проводится только в специализированных автосервисах.
Грузовики из США хоть и более ремонтопригодны, но существует сложность найти в России детали для Американца в наличии.
Какой тягач лучше, американский или Европейский?
Если взять за основу дизайнерские решения, то тягачи США явно будут занимать первые позиции. Они красиво выглядят на фоне других тягачей и притягивают внешним видом. Кабина у них реализована с большей устойчивостью, поэтому во время движения водитель чувствует себя комфортно. Если произвести осмотр грузового автомобиля изнутри, то условия для отдыха намного комфортабельнее, причем в таких кабинах приятно не только отдыхать, но и жить.
Проблема американцев заключается в размере, поскольку они не проходят по техническому регламенту, то их зачастую приходится укорачивать.
По надежности и стоимости обслуживания судить сложно, поскольку американцы имеют больше ресурса, но европейцы более ремонтопригодны.
Ниже вашему вниманию предлагается два видео с двумя точками зрения двух опытных дальнобойщиков, проработавших много лет, как на европейцах, так и на американцах.
При поломке европейца, автозапчасти можно найти всегда поблизости, а вот для грузовика США их придется еще поискать. Не каждый магазин может позволить держать в наличии американские запчасти, поэтому большинство из них приходится заказывать. Срок поставки автозапчастей непредсказуем и можно их ждать в течение одной недели, а бывает поставка запчастей затягивается до месяца.
В таком случае грузовик будет простаивать, а его владелец в это время упускать свою прибыль. Не проблематично, если тягач сломается в домашнем регионе, в отдаленных регионах это может стать глобальной проблемой, особенно когда поблизости нет специализированных автосервисов. Конечно же, еще придется распределить бюджет на проведение автоэвакуации до ближайшего автосервиса в зависимости от расстояния.
В сравнении американских и европейских грузовиков нельзя выявить явного лидера. У каждого есть определенные преимущества и недостатки. Выбор зависит только от предпочтений заказчика автомобиля.