Платная трасса М-11: как похищают грузы

Всем известная трасса М-11 («Нева») соединяет две столицы: Москву и Санкт-Петербург. Ее протяженность 684 км, но что удивительно, на всем этом расстоянии едва ли можно найти стоянки, отвечающие требованиям безопасности.

В наличии имеются лишь дорожные съезды (т.н. «карманы»), где водитель может оставить свой грузовик и немного отдохнуть. Однако охраны там нет, а значит, и груз будет оставлен без присмотра.

Как воруют грузы
Как воруют грузы

Среди водителей-дальнобойщиков  уже ходит слух о ненадежности этого направления. А один из действующих водителей, он же автор канала «Новгородский медведь» на Youtube, решил поделиться со своими подписчиками личной историей, связанной с этой трассой.

Предупреждения быть внимательными появились не на ровном месте. Магистраль М-11 имеет огромную популярность, ежедневно по ней проходят десятки грузовиков и фур.

Да, на трассе организовали так называемые островки отдыха: сформировали «карманы» для дальнобойщиков, установили скамейки и столики для желающих сделать перерыв в летнее время года. Есть возможность полноценно пообедать, посетить туалет. И на словах, казалось бы, все продумано очень грамотно и удобно.

А фактически выходит так: любой водитель, решающий остановиться на отдых на одной из стоянок, рискует утром просто не найти свой груз. Причем происходят такие ситуации в местах, где собираются несколько дальнобойщиков, где, казалось бы, ничего произойти не должно.

Но, как показывает практика, происшествия случаются: воруют запасные колеса, сливают топливо, а могут и украсть сам груз. Тогда водитель оказывается в крайне сложной ситуации.

Вот какая история произошла дальнобойщиком Иваном И.: его фирма осуществляла доставку контейнеров из порта в г. Санкт-Петербург до г. Чехов. В основном состав груза был такой: бытовая техника, электроника и др. То есть цена одного контейнера могла быть минимум 5 млн. рублей.

Как-то вечером, загрузившись в северной столице, Иван И. выехал по направлению Москвы. В его накладной значился груз на 10 млн. рублей, это были промышленные холодильники. Все контейнеры были опломбированы, поэтому водитель не переживал за сохранность груза. А зря!

Примерно на полпути до Твери Иван остановился для отдыха. Как обычно осмотрел свой большегруз и со спокойной душой решил поспать. На следующее утро он специально проснулся раньше, чтобы машина не попала в пробки.

Как воруют грузы
Как воруют грузы

Начал обычный предрейсовый осмотр грузовика и заметил, что пломба висит как-то странно. Но как только Иван дотронулся до пломбы, ее часть упала на землю. Конечно, эмоции Ивана в тот момент передать невозможно.

Пломба оказалась вскрытой, при этом на выезде с погрузочного пункта ее целостность внимательно проверялась. А в подобной ситуации, если в пути происходит повреждение пломбы и кража груза, виноватым оказывается водитель-дальнобойщик.

Иван уже представил, что внутри отсутствует часть груза. Но когда открыл дверь, к его удивлению все коробки были на месте. Он внимательно осмотрел весь груз, сделал запись на видеокамеру и сообщил о происшествии работодателю.

А получилось так: поскольку в этот раз он вез промышленные холодильники, в контейнер удалось разместить лишь десять штук. Когда грабители вскрыли пломбу и увидели крупногабаритный груз, они просто не стали связываться и оставили все как есть.

Часто жулики в своем деле используют небольшие микроавтобусы, поэтому габаритный груз им не по зубам.

По прибытию в пункт разгрузки грузовик Ивана осматривали самым тщательным образом. Ему пришлось разгружаться в отдельном складе, все тщательно фиксировалось и пересчитывалось.

Если ранее такая процедура занимала пару часов, то в этот раз Ивану пришлось понервничать почти сутки. К счастью, груз оказался цел и невредим, и он смог избежать солидного штрафа.

По словам водителей-дальнобойщиков, контейнеры редко когда вскрывают «на удачу». Чаще можно предполагать, что каждую конкретную машину отслеживают. И происходит это  примерно на участке Малые Вишеры до Твери, это подтверждают многие водители.

Был случай, когда один грузовик перевозил бытовую технику и водитель даже не останавливался на ночевку, а сделал лишь кратковременный перерыв в пути. И даже за это время из кузова успели украсть пару коробок. Но водителя спасло то, что именно в украденных коробках был не настоящий товар, а муляж, которым оформлялись выставочные стенды. Его стоимость была не высокой.

Как воруют грузы
Как воруют грузы

Одно время водителям поступала смс-рассылка, где говорилось о запрете остановок на участке от М. Вишеры до Тверской области. Тех, кто нарушал данное предписание, ожидал серьёзный штраф.

А, по словам одного из очевидцев, однажды на этом участке случилось задержание преступной группировки, которая грабила грузовики. Ночью неизвестные лица пытались украсть товар с одной из фур, преступники были замечены, и им пришлось спасаться бегством. В это время оперативно прибыл наряд полиции, преступников удалось задержать.

При задержании у них были обнаружен товар, украденный из стоящих в «кармане» грузовиков. Правонарушителям было предъявлено обвинение, весь груз возвращен пострадавшей стороне.

Сегодня в России наступила очень непростая экономическая ситуация: цены стремительно взлетели вверх, многие попали под сокращение и поиск новой работы становится на самом деле проблемой. На фоне этого всегда были и будут люди с низкой социальной ответственностью, они то и совершают противоправные действия.

На днях в среде водителей-дальнобойщиков снова появилась история про грабеж на трассе «Нева»: украден груз в районе г. В. Волочок. Был период, когда все было относительно спокойно, но в нынешние времена лучше держать ухо востро.

И сегодня многие опытные дальнобойщики предостерегают друг друга от остановки на М-11, чтобы снизить риск ограбления. Ехать без остановок – самый безопасный вариант. А трасса хоть и является федеральной, но о полном порядке на этом направлении говорить пока рано.

Ссылка на основную публикацию