Почему китайский грузовик NAVECO такой дешевый?

Речь пойдет о китайском грузовике NAVECO C500. Некоторое время назад машина была представлена на выставке COMTRANS. Сегодня грузовик зашел и на российский рынок.

Грузовик Naveco

Компания NAVECO – результат объединения итальянского производителя IVECO с китайским Nanjing Automobile Corporation, входящим в корпорацию SAIC.

В нашей стране Nanjing Automobile Corporation известна тем, что в 2000-х годах их грузовые машины марки Yuejin («Юэцзини») некоторое время собирали на заводе АВТОТОР в Калининграде. Однако продукция не отличалась надежностью, а с запчастями возникали сложности, поэтому автомобили не заслужили популярности в народе.

Сейчас все собранные в то время автомобили уже сданы на переработку. Скорее всего, и эвакуатор марки NJ1041 2006 года выпуска, появившийся в автосалоне в 2020 году, ожидала та же судьба.

Тягачи «Юэцзини» сходят с конвейера и сегодня, правда, в России они идут под маркой Yuejin NJ1112. Компания «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ», в свою очередь, выполняет монтаж шторно-бортовую надстройки, после чего грузовики именуются NAVECO.

При этом результатом сотрудничества IVECO и SAIC являются другие автомобильные грузовики: PowerDaily, которые являются обновленным вариантом малотоннажных TurboDaily, выпускавшихся в конце прошлого века, или тяжеловесов Hongyan Genlyon.

Грузовик Naveco

Небольшие грузовые машины и микроавтобусы IVECO из линейки Daily производятся в КНР в большом объеме, т.к. используются и коммунальными службами, и врачами, а также военными. Поэтому у этих моделей проведено уже несколько рестайлингов.

Очевидно, за счет популярности IVECO, назвать неизвестную модель NAVECO – маркетинговый ход, поскольку с маркой Yuejin мало, кто знаком, несмотря на то, что сама IVECO не выпускает упомянутый C500.

Стоимость тягача может приятно удивить: 3,3 млн рублей за двенадцатитонную фуру, снабженную качественной надстройкой от «ЦЕНТРТРАНСТЕХМАШ».

Официально этот автомобильный тягач носит название NAVECO АБ-73А5NJ.

Грузовой автомобиль можно сравнить с ГАЗоном NEXT на 10 тонн полной массы. Аналогий несколько: на обе машины не распространяется действия «Платона», грузоподъемность сопоставимая, двигатель «Юэцзини» напоминает по конструкции «Валдай» от ГАЗ со своими 166 «лошадями».

Грузовик Naveco

Внутреннее оформление салона немного удлинена и имеет спальную полочку, но в целом похожа на кабину «Валдая». Совпадают по габаритам и колеса: двадцатый радиус. Однако есть у китайского грузовика явные преимущества:

  • шестиступенчатая КПП;
  • амортизаторы задней оси;
  • рама имеет более длинную монтажную длину.

Из минусов:

  • рессоры задней подвески крепятся на пальцах, что чревато дополнительным ремонтом;
  • тип задних тормозов – барабанный;
  • покрышки выполнены из не слишком качественной резины;
  • аккумуляторы не снабжены защитными элементами.

Таким образом, российский ГАЗон NEXT должен быть более надежным, нежели NAVECO, обладая дисковыми тормозами и пневмоподвеской на задней оси.

Секрет низкой стоимости грузовиков «Юэцзини» состоит в том, что сертификация по «Евро-5» они прошли в 2017 году, и срок одобрения истек уже через год. Получается, тягачи выставлены на продажу уже больше 4-х лет. До сих пор не ясно, будет ли спрос на эти машины даже по таким бросовым ценам!

В заключение нашей статьи вы можете ознакомить с небольшим видео обзором  китайского грузовика  NAVECO.

Ссылка на основную публикацию