Дом, который может передвигаться. В нем можно жить, работать, путешествовать и изучать мир вокруг себя. Очень удобно не быть привязанным к одним географическим координатам и в любой момент иметь возможность поменять обстановку. Хотите знать, как это возможно?
Следует присмотреться к так называемым «слиперам» — американскому чуду инженерной мысли. А если более конкретно: жилому пространству на колесах. Всем известны американские дальнобойщики с их гигантскими грузовиками. Для большинства людей этой профессии машина – это дом и работа в одном флаконе. И, конечно же, каждый водитель пытается сделать свой грузовик максимально удобным.
В этом дальнобойщикам активно помогает американская компания «ARI Sleepers», штаб-квартира которой находится в штате Индиана. Поскольку законодательство Соединенных Штатов не ограничивает длину автопоезда, многим производителям это только на руку. «ARI Sleepers» изготавливает подобные жилые модули на заказ и их стоимость при таком индивидуальном подходе, скорее всего, будет достигать космических высот. Попробуем разобраться, будет ли по силам среднестатистическому водителю приобрести такой дом-грузовик.
Рабочая лошадка
Многим может показаться, что сооружать дом на колесах, вероятно, нет никакой особой необходимости. Достаточно обеспечить водителю место отдыха, минимальные удобства и его работа будет вполне комфортной. Однако не стоит забывать, что американский образ жизни в некоторых сферах разительно отличается от российского.
Многие люди на самом деле живут годами в своих грузовиках, чтобы быть мобильными и не быть привязанными к одному месту. Часто работа подразумевает постоянные разъезды и передвижение по стране. В подобных домах путешествуют не только люди-отшельники, но и целые семьи. Поэтому формат дома на колесах популярен не только среди дальнобойщиков, но и у простых горожан.
Для водителей же это в первую очередь – рабочее место и способ зарабатывания денег. И нет ничего удивительного в желании сделать свой «офис» более комфортным и приятным. Вышеупомянутая компания «ARI» активно содействует в этом стремлении своим заказчикам. Она сотрудничает с брендами «Kenworth», «Western Star», «Peterbilt». Но пальму первенства на сегодняшний день удерживает марка «Volvo».
Визуально какие-то кардинальные перемены заметить сложно: вроде та же кабина, могут быть добавлены некоторые отдельные ниши для хранения. А самое интересно находится внутри жилого модуля, когда заходишь внутрь и оказываешься…как дома! Вот полноценная двуспальная кровать, на которой запросто может поместиться вся семья. Если в ней нет необходимости, просто корректируем размеры при заказе.
В любом случае не просто минимальное спальное место, а целая кровать в грузовике – это солидно. Шкафы, полки и самые разнообразные системы для хранения вещей. При этом соблюдена эргономика пространства: нет загруженности и одновременно – все под рукой. Жилой модуль располагает также отдельной кухней с электроплитой, раковиной и холодильником. Внутри такого дома на колесах есть и комфортный санузел. То есть водителю с таким «слипером» можно совершенно не задумываться о том, где в дороге найти все удобства по объективной цене.
Дальнобойщики рекомендуют
Один из американских дальнобойщиков Лари Хэндрикс и его супруга Сара поделились своими впечатлениями от нового «дома». Они приобрели такой грузовик некоторое время назад и теперь прибыли в компанию «ARI» для его модернизации.
По задумке Лари, к грузовику нужно будет прикрепить какое-то подобие крытого прицепа для его мотоцикла. Так, он сможет всегда брать своего железного коня с собой. Это очень удобно, поскольку не всегда хочется находиться исключительно за рулем большегруза. Лари рассказывает, что грузовик для его семьи – это способ заработать на жизнь. Это далеко не первая подобная машина для Лари.
В нем есть все необходимое, чтобы работа проходила максимально удобно. А ранее приходилось ездить на стандартных тягачах с минимальным комфортом, но теперь Лари ни на что не променяет свой дом на колесах. Это полноценное жилое пространство, которое передвигается вместе с водителем. Он делится своим рабочим графиком: они с супругой оба за рулем, поэтому всегда есть возможность меняться.
Все путевое время делится по 10 часов, так и трудятся, поскольку законодательство в Соединенных Штатах ограничивает пребывание одного человека за рулем более 70 часов в течение семи дней. Поэтому супруги делят общий рабочий график на двоих, так им удается в день проехать довольно большое расстояние.
О своих планах на будущее Лари не задумываясь отвечает, что сейчас будет использовать свой грузовик на полную мощность. По его словам, за 3 года пробег машины составит порядка 500 тыс. миль, при среднем расходе топлива 46 литров на сто километров пути. И вот тогда можно будет приобретать новый грузовик. Конечно же свой выбор он остановит на аналогичной модели, возможно лишь с небольшим процентом модернизации и дополнительных опций.
Еще один водитель, Винсент Ломбарди, крайне доволен своим приобретением. Он отмечает, что при процессе погрузки и разгрузки товара часто приходится заполнять много документов, да и просто долго ждать. И если ранее ему приходилось использовать смартфон, что не всегда удобно, то теперь он может работать на своем ноутбуке, что делает оформление документов более быстрым и оперативным.
Кроме того, Винсент рад, что всегда под рукой домашняя еда и нет надобности обходится придорожным фастфудом. И ведь как удобно: только проснулся, а до работы – рукой подать. В любой момент можно устроить себе отдых или отправиться в путь, только добавь топливо автомобилю. Для Винсента и его семьи такой дом обошелся недешево, оформляли кредит. Но он считает, что и накопить на подобный грузовик многим коллегам-дальнобойщикам вполне по силам.
Заработанных денег сегодня вполне хватает на оплату ссуды и на жизнь в целом. Поэтому Винсент ни минуты не сомневается в правильности своего выбора и очень рад такому полезному приобретению.
Цена вопроса
Стоимость подобного дома – это первое, что волнует потенциальных покупателей. Всегда хочется хоть примерно знать, сколько придется отдать за подобный дом на колесах. Если говорить о новом тягаче «Volvo» VNL- 860, то его средняя стоимость варьируется в рамках 130-160 тысяч долларов и примерно такую же цену нужно будет отдать за «слипер». То есть общая цена вполне может доходить до 300 тысяч долларов и выше. Подержанные машины стоят дешевле, их ценовая шкала начинается от 100 тысяч долларов. Разумеется, комплектация, материалы интерьера и др. могут быть абсолютно разные, что в конечном итоге может сильно повлиять на конечную стоимость машины.
Также вашему вниманию представляем несколько видео обзоров на тему слиперов для грузовых автомобилей.