Подборка самых удивительных грузов от дальнобойщиков

Профессия водителя-дальнобойщика подразумевает работу в самых разных странах. И сегодня, несмотря на сложную международную обстановку и военную операцию, российских водителей можно встретить как в России, так и в разных европейских странах.

Часто в работе дальнобойщиков встречаются весьма любопытные грузы. Далее речь пойдет о том, какие наиболее запоминающиеся грузы приходилось перевозить нашим водителям.

Запчасть для ветряной электростанции

Знаменитые ветряные электростанции или «ветряки» можно встретить во многих европейских странах. При их установке каждая лопасть для ветряка доставляется отдельно при помощи автопоезда.

Перевозка лопасти для ветряка

Длина каждой лопасти в среднем составляет около 65 метров. А лет шесть назад одному из водителей довелось везти лопасть, длиной 88 метров! Конечно, такая транспортировка требует тщательной организации, а также специального сопровождения в пути.

Дальнобойщик Евгений и незакрывающаяся дверь фуры

А вот пример смелости и мужества водителя-дальнобойщика Евгения, который согласился доставить груз из австрийской каменоломни. С его слов: «Изначально нужно было проехать более ста километров по узким дорогам, далее – забраться по серпантину на 1800 метров, который по своей ширине шел вровень с шириной фуры.

По приезду легче не стало, предстояло загружать каменную глыбу прямоугольной формы, весом в 15000 кг, а потом с этим грузом спускаться обратно. Само собой, я ехал с сопровождением. Но еще, на всякий случай, не пристегивался и держал дверь открытой на случай, если придется выпрыгивать. Прямо как на дороге жизни в блокадном Ленинграде».

Ковры, но не для турецкого султана

«Как-то раз пришлось везти дорогущие ковры, три штуки, их цена была около 22 тыс. евро. И доставить их нужно было в г. Санкт-Мориц, это курорт в Швейцарии. И на меня впечатление произвела в первую очередь не стоимость груза, а то, какие красивые виды, пейзажи открылись по прибытии на место.

Санкт-Мориц

Это надо видеть своими глазами, очень впечатляюще! А еще был интересный рейс, когда потребовалось перевезти груз до 5 кг весом в г. Дрезден и это на моей-то фуре. Но, работа есть работа, доставил точно в срок» — поделился своей историей водитель-дальнобойщик Артем.

Проездом из Парижа

А вот еще одна история от водителя Ивана: «Обычно у меня загрузка – 30-32 паллеты, а тут оказалось всего 2 паллета с сыром. Причем он и по высоте где-то с полметра, весил, кажется, килограмм сто, не больше. Вез я его из Германии во французский аэропорт, далее груз отправился в Японию. Зато на обратном пути попался выгодный рейс: сок повез, вот уж где загрузка была под потолок».

Маленькая, но гордая Мальта

Водитель-дальнобойщик Роман также был рад поделиться рассказом о своем интересном рейсе: «Мой рейс начинался в Дании и пролегал через паромную переправу. Далее нужно было ехать через всю территорию Германии и далее груз следовал через Италию. Конечным пунктом назначения значилась островная Мальта. Угадайте, что нужно было доставить? Пять паллет с чипсами! (смеется). Да, и так бывает».

Мальта

Мал золотник, да дорог

В целом это довольно частая практика, перевозить на большие расстояния компактные грузы с помощью фур. Возможно заказчикам кажется, что водитель на большегрузе более надежен и их груз уж наверняка доедет до конечной точки без приключений. Поэтому такие рейсы уже мало кого удивляют.

Так, водитель Алексей однажды доставил на дачу одного дедушки профиль, общим весом не более пары килограмм. Другой дальнобойщик Сергей рассказывал, что и вовсе приходилось возить коробки размером с пенал на дальние две-три тысячи километров. А пару лет назад Игорю было поручено доставить чуть более 300 кг парфюмерных изделий из Испании в Москву.

И атомная станция может сломаться

«Был как-то срочный заказ из Германии в Голландию на доставку 2 паллет с каким-то железом, но общий вес не превышал сотни килограмм. Самым интересным был пункт назначения: местная атомная электростанция «Борселе». Что уж у них там случилось, мне не известно, но по прибытии выгружали фуру в буквальном смысле со скоростью света» — поделился воспоминаниями водитель Александр.

Атомная электростанция «Борселе»

«Нервный» груз

Среди самых непростых к перевозке грузов водители дружно отмечают разнообразные растения и животных. Так, в практике одного из водителей, был рейс по доставке уже подросших, крупных кустов и мелких деревьев. С подготовкой заморской флоры к отправке пришлось поломать голову, поскольку нужно было не просто разместить растения в фуре, но и учесть дорожную ситуацию, чтобы кустарники не повредились во время торможения.

Растения и кустарники в грузовике

Также свою копилку опыта при перевозке животных пополнил дальнобойщик Максим. Ему предлагалось доставить собак крупной породы, размещенных в клетках. При этом клетки были снабжены колесиками и поручиться за их устойчивость во время движения было нельзя. Но даже несмотря на все трудности, Максим выполнил заказ безукоризненно, всего в пути пришлось провести чуть более 300 километров.

Конечно, приходилось перевозить и опасные, и очень специфические грузы самого разнообразного вида. В один из рейсов, рассказывает Максим, сочетание оказалось крайне «оригинальным»: мешки, в которых располагались черепа, были прикрыты прозрачной пленкой. В эту же фуру нужно было загружать вино. Испанская сторона, осознав, с каким интересным соседством поедет их винная продукция, долго не соглашалась отправлять свой товар в рейс.

С «Carnet ATA», по-быстрому, туда и обратно

О своем весьма запоминающемся грузе вспоминает и водитель-дальнобойщик Сергей. Ему было поручено перевезти форменную одежду и принадлежности для выступления швейцарского оркестра на Красной Площади. Данные предметы являлись объектом культурного наследия Швейцарии, поэтому не имели стоимости.

Доставка происходила с «Carnet ATA» (международный таможенный документ для временного ввоза/вывоза товаров по упрощенной схеме), а также в сопровождении трех патрульных автомобилей. В самом сердце России и происходила выгрузка ценного груза.

И смех, и грех

«Дело было в Белоруссии. Встал я на загрузку в Минске, уже хотел было уходить в рейс, как позвонил один из постоянных заказчиков с просьбой взять в дорогу несколько коробок. Общий вес – в пределах сотни килограмм. Ну мне не трудно, места было достаточно. Заезжаю к нему на базу, спрашиваю, что нужно отвезти.

А заказчик как-то засмущался, а потом мне документ протягивает, а там «товары интимного назначения» записаны. Ну, посмеялись конечно, я загрузился и поехал до Солигорска. Добрался без проблем, настало время для разгрузки. А там, видимо у пары коробок было плохо проклеено дно, вот весь увеселительный товар из них и посыпался. Второй раз смеялись уже с получателем. Причем доставка была в самый обыкновенный жилой дом» — вспоминает Максим.

Дорогая защита для дорогих растений

Бывало также с первого взгляда и не узнаешь полную стоимость всего груза. Казалось бы, например, обычные средства для защиты растений. Производитель разный: Франция, Испания и др. Вес – не особо большой, не более пяти тонн. Но в отгрузочных документах обозначена цена около 1 миллиона…вот когда водитель будет ехать максимально осторожно.

В Тулу со своим самоваром

«А в моей практике встречался скорее странный рейс» — рассказывает водитель-дальнобойщик Александр. «Из Сербии нужно было привезти кусочки замороженных яблок…в Краснодар! Не могу сказать, зачем так делать, учитывая, что в Краснодаре и без этих поставок яблок ну более чем достаточно. Или вот еще пример: доставка шампиньонов в Москву. Реально ближе было бы привезти их из Белоруссии, но Сербия, вероятно, дала более выгодные условия».

Сердечный рейс

«История не моя, но поделюсь: как-то довелось мне стоять на таможенном пункте в Киеве. Пока в очереди на досмотр, оформление стоишь, со всеми перезнакомишься. Так вот был в той веренице фур водитель из Венгрии. В своем рефрижераторе он вез органы для трансплантации: два сердца. Одно нужно было доставить в Киев, второе предназначалось для отправки в Москву.

Внутри самой фуры стоял большой ящик, напоминающий холодильник. Так я первый раз увидел в реальности, как перевозят внутренние органы человека для операции. Был под впечатлением» – поделился водитель-дальнобойщик Василий.

Ссылка на основную публикацию