Полноприводный грузовик от завода «МАЗ»

Еще со времен СССР грузовые автомобили выпускались как для коммерческих, так и военных нужд. Они отличались друг от друга своими параметрами по скорости и грузоподъемности, а также возможностями преодолевать бездорожье. Львиную долю армейский грузовиков на себя взяли марки «ЗИЛ», «ГАЗ» и «Урал».

Но и «Минский автозавод» решил не отставать и представил публике свой двухосник «МАЗ 502», полноприводный грузовик с дизелем под капотом.

МАЗ 502

Его выпуск пришелся на 1957 год, но сказать, что он обрел какую-то невероятную популярность, все же нельзя.

К началу 60-х гг. семейство 500-х грузовиков пополнилось  бескапотной моделью «МАЗ-500».

МАЗ 500

МАЗ для нужд армии

В 1962 году на заводе был собран экспериментальный образец «МАЗ 505». Как результат такой пробы пера получился 2-осный грузовик с полноприводной трансмиссией и усиленным передним мостом.

МАЗ 505

Барабанный тип тормоза и односкатные колеса (размерностью 15,00-20): такая комплектация давала тяжелому грузовику преимущества в движении по бездорожью.

Кроме этого, «МАЗу 505» досталась крепкая рама, рессорные подвески, что позволяло грузовику тянуть за собой прицеп, массой до 9 тонн, а также установлена 5-ступенчатая коробка передач. И в результате получился крепкая армейская машина с бескапотной кабиной.

МАЗ 505

Для своих лет выпуска такая компоновка  была вполне удобной: 2-местная кабина с лаконичным дизайном и оборудованным местом отдыха для водителя, что в те года считалось нововведением.

А что же под кабиной? Грузовик получил шестицилиндровый двигатель «ЯМЗ 236», мощностью 180 л.с. и объемом 11,150 куб. см., соответствующий экологическому классу Евро 0-3. Позади кабины размещалась грузовая платформа (материал: сталь) общей площадью пола 8,7 кв. м.

Минусы разработки

Но среди всех плюсов грузовика, у него нашлись и определенные недочеты. После всех внедрений «МАЗ» вышел объективно тяжелым. Масса в снаряженном варианте чуть превышала 6 тонн, а общая грузоподъемность – 5 тонн. В условиях отсутствия дорог она снижалась еще на тонну.

МАЗ 505

Так, двухосный грузовик получал следующую нагрузку: передняя ось 5,3 тонны, задняя – 5,8 тонн. И в ситуации проезда по бездорожью управлять таким тяжеловесом было весьма непросто.

А пока «Минский автозавод» экспериментировал и проводил тесты, уже подошло время для выпуска нового трехосника «Урал 375». И по своим характеристикам он существенно опережал «МАЗ-овский» грузовик. В таких условиях результат работы «МАЗа» был предопределен: экспериментальный образец был разобран, а весь проект свернули к 1963 году.

УРАЛ 375
Ниже вашему вниманию представлен тест-драйв минского грузового автомобиля МАЗ-502.

Ссылка на основную публикацию