Еще во времена существования Союза Одесский автозавод занимался выпуском полуприцепов ОДАЗ. Они служили отличными помощниками в перевозке грузов по самым разным дорогам.
Их отличала долговечность, прочность, по некоторым параметрам они даже превосходили конкурентов из Европы тех лет. На таких полуприцепах можно было перевозить строительный груз, предметы военного назначения, габаритные единицы техники и даже крупный рогатый скот.
История прицепов ОДАЗ
С окончания ВОВ прошел всего год, а в Одессе уже налаживали производство одноосной техники. Спустя 12 лет с конвейера сошли семитонные ОДАЗ 784, полуприцепы, которые предполагалось использовать для грузовиков ЗИЛ и КАЗ.
С 1963 г. разработчики представили КАЗ 717, который мог справиться с грузом свыше 10 тонн. Примерно в это же время изготавливают полуприцеп-фургон ОДАЗ 828, который трудился в паре с тягачами Урал и ЗИЛ. С его помощью перевозили радиотехническую аппаратуру военного назначения до 5,5 тыс. кг.
Немного позже выходит очередная модель полуприцепа 885 (7,4 тонны), а к 1965 году — полуприцеп-фургон, имеющий 749 модификацию.
Еще через восемь лет появились очередные новинки того времени: полуприцепы ОДАЗ 9987 и 9770. Они уже могли транспортировать порядка 13000 кг.
К началу 1980-х в линейке выпускаемой продукции завода появились полуприцепы ОДАЗ 9976. Они были способны брать до 12000 кг и перевозить крупнорогатый скот.
К 1983 году на заводе пробовали выпускать 2-ярусный прицеп ОДАЗ 9977, а также его одноярусную модель 9958. Примечательной особенностью этих полуприцепов была алюминиевая обшивка, отличающаяся высоким качеством.
Начало 1990-х ознаменовалось появлением самосвальной техники, а также разнообразных тележек для полуприцепов ОДАЗ 9357 и рефрижераторов (47093, 5709, 37793).
Начало 2000-х стало для предприятия непростым временем, оно пережило рейдерский захват. После этого, на много лет предприятие ушло в формат простоя и более уже работу не возобновляло. На данный момент бывшие производственные площадки сдаются в аренду.
Вполне возможно, что данная техника еще сохранилась в гаражах и на стоянках у частных лиц, однако сегодня встретить такие образцы на общественных дорогах не представляется возможным.