Самая известная тройка чехословацких грузовиков

Содержание

В далекие времена 60-х и существования СССР, не только Союз мог похвастаться собственным производством грузовиков. Автомобильная промышленность стремительно развивалась во многих государствах. Не отставали и восточноевропейские страны, среди которых особенно выделялась Чехословакия.

По количеству импортируемых грузовиков в Союз эта страна была на первом месте. Ее марки «AVIA», «Tatra» и «Skoda» были известны каждому, подробнее о трех самых знаменитых моделях – далее по тексту.

Skoda 706 RTTN Skoda 706 RTTN

В 1957 году  в г. Мнихово-Градиште был дан старт выпуску 2-осного грузовика «Skoda 706 RT». Новинка получила вместительную кабину с широким панорамным обзором, расположенную над двигателем. Сам двигатель имел 6 цилиндров с прямым впрыском топлива, его мощность составляла 160 л.с.

Схема шасси «Skoda 706 RTD»

Позже, на базе этого грузовика были изготовлены: самосвал с 3-сторонней разгрузкой «Skoda 706 RTS», седельный тягач «Skoda 706 RT TN», а также шасси для автобуса. Все эти модели смогли по достоинству оценить советские водители,  чаще всего грузовики «Skoda» трудились на региональных направлениях.

Skoda 706 RTTN

Выпуск данной модели в разнообразном исполнении продолжался до 1985 года, общее число готовых машин составило 150000.

Крупнотоннажный грузовой автомобиль «Tatra-138»

Tatra-138

А вот еще один известный грузовой автомобиль «Tatra-138», который прибыл в СССР в 1962 году. Он был способен работать в любых условиях, включая и грунтовые дороги, в отличие от вышеупомянутой «Skoda 706 RT».

Tatra-138

В его основе – сверхпрочная рама, которая позволяла преодолевать самые разнообразные препятствия, а ведущие мосты (формула 6х6)  и независимая подвеска добавляли грузовику плавный ход и всепроходимость.

Tatra-138

Эксклюзивность грузовика просматривалась в каждой детали: кабина с обтекаемым дизайном, воздушное охлаждение для дизельного двигателя и др.

Двигатель с воздушным охлаждением «Tatra 138»
Двигатель с воздушным охлаждением «Tatra 138»

На базе этой модели было выпущено три варианта грузовой техники: седельный тягач «Tatra 138 NT», самосвал с задней разгрузкой «Tatra 138 S1» и самосвал с возможностью 3-сторонней разгрузки «Tatra 138 S1».

Tatra 138 NT
Tatra 138 NT

На эти самосвалы приходилась основная часть от всех поставок в Союз. Грузовики «Tatra» трудились на Дальнем Востоке, Якутии, Магаданской области, помогали в строительстве нефтяных месторождений, карьеров, и др. К 1971 году завод прекратил выпуск «Tatra 138», общее число машин составило 46000.

Tatra 138 S1
Tatra 138 S1

Автомобильный грузовик «Praga» от «AVIA»

Praga V 3S

В 1953 году по правительственному заказу от военного департамента создается полноприводный грузовик «Praga V 3S» (военная, 3-тонная, специальная).

Praga V 3S

4-тактный шестицилиндровый двигатель, мощностью 98 л.с. обеспечивал грузовику хорошую проходимость. Рессорная подвеска и увеличенный дорожный просвет давали машине значительное преимущество при проезде по сложным дорожным условиям.

Praga V 3S

Большого распространения эта модель в СССР не получила, в Союзе использовались лишь несколько экземпляров. В основном они служили в качестве передвижных ремонтных мастерских, а также медицинского пункта для жителей отдаленных районов.

Далее предлагаем вниманию нашего читателя видеообзоры, посвященные трем самым популярным грузовикам Чехословакии: Skoda 706 RT, Tatra -138 и Praga V 3S.

Ссылка на основную публикацию