Шведский друг СССР — грузовик «Volvo F 89»

70-е гг. прошлого века стали для СССР периодом начала активных перемен. Уже тогда возникла необходимость в развитии международных перевозок и торговли, однако существующие «МАЗ 500» и «Шкода 706 RT» не могли решать такие задачи в полном объеме. В связи с чем, на уровне Правительства было одобрено приобретение у шведских партнеров грузовика «Volvo F 89».

Volvo F 89

Грузовой автомобиль «Volvo F 89» пришел на смену своему предшественнику (с индексом F 88) в 1970 году. Принципиально новых конструктивных изменений не последовало, но был обновлен двигатель, до 330 «лошадей», объемом 12 л. Это позволило грузовику без особых затруднений работать в сцепке с 24-тонным прицепом.

Изначально, после проведения многочисленных тестов, выбор Советского Союза пал на модель F88. Его проходимость и выносливость в условиях российских дорог, стали заметными преимуществами. Поэтому о приобретении обновленной модели вопрос практически не стоял.

Основным эксплуатантом «Volvo F 89» стало предприятие «СовТрансАвто». С 1973 года первая сотня грузовиков прибыла в столицу, четверть из них позже была переправлена в Ленинград.

Совтрансавто Volvo F 89

Пожалуй, наиболее впечатляющим моментом от нового автомобиля для водителей Союза стала кабина грузовика. Система отопления и встроенный холодильник, эргономичное размещение рычагов управления на приборной панели, гидроусилитель руля и КПП в 16 ступеней.

Кроме того, за сидением водителя располагались два спальных места для отдыха. Такого комфорта в далекие 70-е простые советские шоферы и не знали.

Volvo F 89 в кабине

С расширением «СовТрансАвто» грузовики F 89 стали замечать не только в столичном регионе. Но мало кто знает, что львиная доля автомобилей из первой партии была передана обратно шведам.

Совтрансавто Volvo F 89

Это было сделано для того, чтобы изучить состояние механизмов, побывавших в непростых российских климатических условиях. А также с целью дальнейшего улучшения конструкции новых автомобилей. В свою очередь шведская сторона продолжала поставлять в СССР модернизированные грузовики F 89.

Тягач Volvo F 89

Их выпуск продолжался до 1977 года, с заводского конвейера выходили как тягачи, так и бортовые грузовики.

Грузовик ВОЛЬВО F 89

Правда такая модификация в Союзе не прижилась, но ее оценили по достоинству в иных странах. В целом, и в европейских государствах, и в СССР модель «Volvo F 89» стала чрезвычайно популярной.

Тягач Volvo F 89

Но время шло, и на смену «Volvo F 89» стали приходить другие грузовики, однако в СССР они повсеместно встречались вплоть до 80-х годов. Сейчас их уже не найти на современных трассах, также нет никакой информации грузовика в качестве музейного экспоната.

Еще в период Союза шведской стороне поступало предложение о сохранении одной машины для музея, на что был получен отрицательный ответ. И сегодня коллекционеры могут найти этот тягач лишь в виде уменьшенной копии.

Тягач Volvo F 89

«Volvo F 89» отлично зарекомендовал себя, работая в самых разных странах. Более поздние модели увеличивали свою мощность и быстроту, однако некоторые конструктивные особенности, которыми обладал «Volvo F 89»им так и не удалось повторить.

В дополнение к данной статье прелагаему вашему вниманию небольшое видео о шведских грузовиках «Volvo F 89».

Ссылка на основную публикацию