Во все времена среди водителей находились юмористы, которые, поработав на каком-либо грузовике, сразу давали ему прозвище. Иногда оно было связано с внешним видом машины, иногда-с его ходовыми качествами, такое «имя» могло иметь как нейтральный, так и негативный смысл. Как именовали разные грузовики водители времен СССР – расскажем далее.
Знаменитое наименование «Захар» или «Захар Иванович» изначально принадлежало всем грузовикам марки «ЗИС 150», позднее и «ЗИЛу». Узкий капот и своеобразная форма кабины добавили в народный фольклор названия: «Утюг» и «Крокодил».
Также к отдельной модели «ЗИЛ 157» приклеилось название «Колун». А все потому, что у грузовика с формулой 6х6 была отличная проходимость, а вот усилителя руля – не было.
Продукция завода «МАЗ», а точнее «МАЗ 200» был прозван в народе как «Ревун»: его 4-цилиндровый мотор издавал очень мощные звуки, напоминая окружающим рык животного.
Знаменитый «ГАЗ АА» — легендарная «Полуторка» военных лет, которая получила свое название из-за грузоподъемности в 1500 кг.
Более поздние модели Горьковского завода, например «ГАЗ 51», получили прозвище «Газон» или «Газик».
А для военного «ГАЗ 66» было выделено отдельное прозвище «Шишига» или «Шишка». Это был отличный внедорожник, только вот кабина для долгой работы оказалась крайне неудачной.
«ЗиЛ-133 ГЯ» — бортовой тягач, который выпускался московским заводом им. Лихачева с 1979 года, получил прозвище «Крокодил» или «Щука» из-за большей длинны капота, чем у простого «ЗИЛ 130», при одинаковой кабине.
А про «Колхиду» и вовсе шла череда народных забавных прозвищ: «Сервант», «Веранда» — еще самые доброжелательные. Водители не ограничивали себя в творчестве: «Панихида», «Жаба», «Слезы России» и т.д. Все из-за ужасного качество машины и ее компонентов. Не зря говорили так: «Нет страшнее зверя рыси и машины с Кутаиси» или «На Колхиде только апельсины с гор возить».