Список 5 самых сложных в перевозке (негабаритных) грузов: теплоход или дом

Перевозка негабаритных грузов сродни искусству в отрасли транспортных услуг.

Профессиональные перевозчики называют очень большие грузы, которые нельзя разделить и перевезти по частям «тяжеловесами», хотя это понятие больше относится не к весу (они могут быть не очень тяжелыми), а все же к размерам. Международная транспортная компания PRIMUM совместно с СМИ составили топ-5 наиболее запомнившихся случаев перевозки негабаритов.

Перевозка негабарита

Что объединяет перевозку комбайна, яхты и лопасти для ветряного генератора? Масштабная подготовительная работа и подбор подходящего средства перевозки. такие грузы нельзя перевезти просто так, к ним нужен индивидуальный подход. Вот примерная «шкала сложности» для подобных грузов.

Пятое место. Дом

В США часто случается, что при переезде, к примеру, в соседний штат владелец дома хочет взять его с собой. Привык к дому, в нем все устраивает, не хочется привыкать к новой обстановке. Всего то нужно открепить дом от фундамента специальным инструментом, немного приподнять с помощью гидравлического оборудования и погрузить на платформу. Большая часть американских домов каркасные, поэтому веса большого у конструкции не будет. Поэтому есть компании, которые специализируются на перемещении жилых домов, у них процесс четко отлажен, так как случаи таких перевозок достаточно массовые.

Транспортировка негабарита

Для перевозки используют тягачи стандартной мощности. Гораздо больше требований предъявляется к мастерству водителя, придется продемонстрировать чудесное маневрирование. Перед транспортировкой маршрут в обязательном порядке согласовывают с  полицией, а также с энергетиками, если по пути следования придется пересекать воздушные линии электропередач (ЛЭП).

Четвертое место. Нефтегазовое оборудование

Комплект оборудования нефтедобычи для одной скважины стоит очень дорого — несколько миллионов американских долларов. Состоит оно из энного количества элементов , некоторые из которых отличаются нестандартными размерами и конфигурацией. В обычных случаях оно доставляется частями и собирается в единый комплекс уже на месте. Но в исключительных случаях возникает необходимость переместить весь комплекс на новое место. Часто производители оборудования сами выпускают специальные трейлеры для перемещения собранной конструкции, они входят в комплект поставки. В таких случаях автопоезд, перевозящий такую систему бывает похож на кадр из фантастического фильма.

Транспортировка негабарита

Если перевозятся не очень большие по размерам установки, которые нельзя разобрать, то их просто аккуратно перемещают на платформу грузовой машины, отличающейся большим размером и везут в обычном порядке. Перевозку стараются осуществить по малонаселенной дороге или вообще по пустынным местам. Такой маршрут выгодней отсутствием естественных преград, необходимости перекрывать движения или опасений, что машина не пройдет по ширине улицы.

Третье место. Очень тяжелые грузы

Транспортировка негабаритного груза

Другого подхода требует сверхтяжелое оборудование для НФЗ и металлургического производства. Вес одной конструкции может исчисляться сотне тонн, размеры и конфигурация бывают причудливы и не попадают под стандарты. Обычный трейлер не сможет увезти подобный груз. В данной ситуации выручают специальные многоопорные платформы, которые состоят из небольших цельных платформ с большим количеством цельнолитых колес. Стыкуясь друг к другу они могут составить (теоретически) платформу любого размера. В таких перевозках используются специальные тягачи, с формулой колес 8*4 или 10*4, отличающиеся коротким расстоянием между осями, минимальным габаритным радиусом поворота 10 м , дорожным габаритом шириной 2,5 м, двигателями повышенной мощности, усиленными рамами, подвесками и сцепляющими устройствами.

Транспортировка негабаритного груза

Подобный тягач без груза спокойно передвигается по улицам, единственное отличие от обычных дальнобойных тягачей — наличие дополнительной системы охлаждения в трансмиссии. такая система нужна для долгих перевозок в малом скоростном режиме (до 20 км/ч). На отдельных участках скорость может замедляться еще больше. Обычный тягач от такой эксплуатации давно уже перегрелся, но данная конструкция буксира.

Второе место. Перевозка ядерной ракеты

К счастью такие грузы транспортируют не часто. Известно всего несколько десятков раз, когда подобный груз транспортировался на достаточные расстояния. При перевозки советской ядерной ракеты, которая в НАТО называлась SS-24 Scalpel, был собран специальный автопоезд. Сравнительно небольшой вес в 104 тонны не пугал, больше всего было требований по безопасности. Данную ракету перемещали в заправленном виде, поэтому безопасность требовалась запредельная.

Транспортировка негабаритного груза

В автопоезде с кодовым названием «Изделие 15Т284» был создан специальный микроклимат для ракеты, для этого использовали изотермический кузов, в котором были устроены рельсы и специальное перегрузочное оборудование, позволяющее перемещать ракету с минимальными колебаниями.

Перевозка негабаритного груза

«Царь-кузов» устанавливался на колеса и служил гигантским полуприцепом, чтобы прицепить его к автотягачу МАЗ-537Е была смонтирована огромная «подвозная тележка», прицеп опирался на восемь опорных модулей, по четыре колеса в каждом. То есть всего 32 колеса от автомобиля КрАЗ-255. Тянули этот королевский груз 10 двигателей. Кроме усиленного двигателя тягача, было еще восемь электродвигателей, каждый из которых был прикреплен к паре подвозной тележки. Десятым двигателем был двигатель специального толкача, который сзади крепился ко всей конструкции.

Ракету «Скальпель» к счастью сняли с вооружения, она уже никогда не поднимется в воздух.

Первое место. Спецоперация белоруссов

На позиции лидера этого своеобразного рейтинга стоит перевозка, состоявшаяся в Беларуси летом 1996 года. Купленный предпринимателями теплоход весом 88 тонн нужно было переместить с реки Березины на озеро Нарочь. Водного сообщения между двумя водоемами нет. Расстояние больше 200 километров. На помощь призвали умельцев с Минского завода колесных тягачей. Использовали транспортер МАЗ-7907, который спроектировали для перевозки ядерной ракеты. Грузоподъемность машины 150 тонн, шасси с 12 осями, колесная формула 24*24. Супермощный газотурбинный двигатель в 1250 лошадиных сил с генератором переменного тока в комплекте. Генератор питал электротрансмиссию, которая состояла из 24 электромоторов, установленных на каждое колесо.

Перевозка негабаритного груза

Инженеры смогли взгромоздить на эту конструкцию теплоход. Габариты в высоту были выше 8,5 метров, поэтому в маршруте автопоезд сопровождали службы связи и электрических сетей, которые поднимали линии, под которыми перемещали груз. Движение поезда не превышало 5-10 км/ч. 200 километров дороги были преодолены за 5 дней, ночевать приходилось прямо на дороге.

Перевозка негабаритного груза

Путь был пройден успешно. Супертранспортер заехал прямо в воду и выгрузил теплоход. Уникальность данной перевозке придала уникальность используемой техники для тех времен, кроме как в МЗКТ, нигде подобный транспортер собрать бы не смогли. Смекалка, нестандартный подход, здоровый авантюризм помогли данной операции занять лидирующую позицию рейтинга.

Ссылка на основную публикацию